Содержание
-
Роль устного счета в формировании вычислительных навыков и в развитии личностных качеств ребенка Автор: Мороз С. В. учитель начальных классов МКОУ «СОШ с. Грачев Куст»
-
Устный счет это не случайный этап урока, он находится в методической связи с основной темой и носит проблемный характер. Целями данного этапа урока можно определить следующее: 1) достижение поставленных целей урока; 2) развитие вычислительных навыков; 3) развитие математической культуры, речи; 4) умение обобщать и систематизировать, переносить полученные знания на новые задания.
-
Вариант устного счета в 1 классе по теме «Длина»: – Назовите сумму и разность чисел 7 и 3. – Посчитайте двойками, начиная с 2. – Найдите лишнее число: 1, 3, 4, 5, 6, 7. - Почему? Продолжите закономерность. – Расскажите всё, что знаете, о числе 7. Как его можно получить? (Натуральное, однозначное, нечетное; 7 дней в неделе; 7 чудес света; «Семеро одного не ждут» и т.д.) – Какие из чисел можно представить в виде суммы двух одинаковых слагаемых: 2, 5, 4, 6? – Во дворе гуляли 2 девочки и 5 мальчиков. На сколько мальчиков больше, чем девочек? – Ученик отрезал полоску бумаги длиной 1 см, а вторую полоску – на 2 см длиннее первой. Какова длина второй полоски?
-
Игра «Лучший счетчик». На доске написаны два столбика примеров. Вызываются два ученика. Кто быстрее напишет ответы, тот и выиграл. Игру можно проводить и по рядам. Игра «Молчанка»:
-
Игра «Цепочка» 7 + 8 : 3 • 8 –_ 8__ Счетные фигуры:
-
Занимательные квадраты
-
Лабиринты, ребусы
-
Лучший лётчик 475 345 867 657 897 1097 3+2 2+2 5+3 4+2 10-3 10-1
-
Задачи в стихах ***Шесть орешков мама-свинкаДля детей несла в корзинке.Свинку ёжик повстречалИ ещё четыре дал.Сколько орехов свинкаДеткам принесла в корзинке?* * * С неба звездочка упала, В гости к детям забежала.Две кричат во след за ней: «Не за будь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало?
-
Формы устного счета: – беглый слуховой – зрительный – комбинированный
-
Место устного счёта на уроке
-
Виды упражнений для устных вычислений Нахождение значений математических выражений. Цель :выработать у учащихся твердые вычислительные навыки, а также способствовать усвоению вопросов теории арифметических действий. Выражения могут предлагаться в разной словесной форме (уменьшаемое 100, вычитаемое 9, найдите разность) Выражения могут включать одно и более действий 47+24-56 72:12·9 (90-42):3 90-42:3.
-
-
-
Перестановка множителей
-
Перестановка слагаемых
-
Выражения можно давать и в форме таблицы
-
2) Сравнение математических выражений. 6+4*4+6 20+7*20+5 20·8*18·10 8·9*8·10 Цель: способствовать усвоению теоретических знаний об арифметических действиях, их свойствах, о равенствах, о неравенствах . Также они помогают выработке вычислительных навыков.
-
3) Решение уравнений. простейшие уравнения (х+2=10) более сложные (15·х-9=51) Цель: выработать умение решать уравнение, помочь учащимся усвоить связи между компонентами и результатами арифметических действий.
-
4) Решение задач. Цель: отработка умений решать задачи, помощь в усвоении теоретических знаний и выработке вычислительных навыков. Для устной работы предлагаются и простые, и составные задачи.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.