Содержание
-
Игры на развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста.
-
Математика (от греч. mathema - знание, учение, наука), наука о количественных отношениях и пространственных формах окружающего нас мира. Понимание самостоятельного положения математики как особой науки возникло в Древней Греции в VI-V вв. до нашей эры. Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребенок, начиная учиться, испытывают затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Поэтому в дошкольном возрасте важно сформировать у ребенка внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развить познавательную активность. Одна из основных задач дошкольного образования - математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Упущения здесь трудно восполняемы. Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными. Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.
-
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.2. Владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).5. Сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
-
Упражнения с цветными счетными палочками. Знакомства с формами. Дети строят и преобразуют простые фигуры по условиям.
-
Упражнение: «Какая фигура лишняя?». Материал: набор фигур - пять кругов (синие: большой и два маленьких, зеленые: большой и маленький), маленький красный квадрат. "Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Квадрат.) Объясни почему. (Все остальные - круги.)".
-
Упражнение: «Найди и покажи». Материал: рисунок двух маленьких треугольников, образующих один большой. "На этом рисунке спрятано три треугольника. Найди и покажи их".
-
Упражнение: «Из каких фигур состоит?» Попросить ребенка рассказать из каких фигур состоит рисунок животного. Так же можно ввести в игру понятия большой-маленький, спросив у ребенка из каких по размеру треугольников нарисованы животные, ушки, хвостик. Уточнить, где высокий кот, где низкий?
-
Упражнение: «Собери пазл». Материал: геометрические пазлы. Вы показываете картинку с геометрической фигурой и ребенок должен собрать все четыре картинки, которые похожи по форме с данной геометрической фигурой.
-
Использованная литература: 1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. М., 1989. 2. Пуанкаре А. Математическое творчество. М., 1909. 3. Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей с детьми 3-4 (4-5, 5-6) лет: В 2 частях. ( Программа, методические рекомендации, конспекты занятий). М.: "Владос". - 2004.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.