Содержание
-
ГБПОУ «Волгоградский колледж управления и новых технологий имени Юрия Гагарина»
Интегрированные уроки как средство повышения мотивации при изучении математики Зотова И.В., преподаватель математики ГБПОУ «Волгоградский колледж управления и новых технологий имени Юрия Гагарина» г. Волгоград 2019
-
«Всё что находиться во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» Ян Амос Каменский «Великая дидактика»
-
В концепции ФГОС указаны требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ, которые структурируются по ключевым задачам общего образования и включают в себя: а) предметные результаты; б) метапредметные результаты; в) личностные результаты .
-
Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
-
Интегрированный урок – это особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или раздела.
-
Актуальность
-
Интегрированные уроки развивают потенциал самих обучающихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
-
Интегрирование: по виду -это межпредметная связь, которая, по исследованиям психологов, на первоначальных этапах включения обучающихся в познавательную деятельность играет роль побуждающего стимула; по форме – это новая технология, позволяющая: - решить проблему разобщенности предметов, что дает возможность устанавливать связи между понятиями и определять их практическую направленность; исключить повторы в учебных дисциплинах; - углубить изучение материала без дополнительных временных затрат; - повысить творческий потенциал учащихся; - расширить информационную ёмкость урока и интенсивность. по уровню – это инновационная технология, так как представляет собойвысокую форму воплощения межпредметной связи на качественно новой ступени обучения.
-
Интегрирование преследует определенные цели: расширение предмета познания; соединение теоретической подготовки с практической; повышение авторитета теории в сознании обучающихся; создание благоприятных условий для развития личности обучающегося.
-
Интегрирование может проходить в разных формах: Интегрированный курс, объединяющий в ряде случаевмногочисленные предметы, изучение которых предусмотрено учебными планами общеобразовательного учреждения. Интегрированный урок – наиболее эффективная форма обучения, так как материал, относящийся к предмету «математика» тут же находит практическое применение при изучении физики, химии, географии, информатики и других предметов. Интегрированный фрагмент урока – использование интеграции не навсем уроке, а только на каком-либо этапе.
-
Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которыетрудно реализовать в рамках традиционных подходов: повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно); рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях; организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.; показ метапредметных связей и их применение при решении разнообразных задач; приобщение к научно-исследовательской деятельности.
-
Интегрированный урок имеет психологическое преимущество: пробуждает интерес к предмету, снимает напряженность, неуверенность, помогает сознательному усвоению подробностей, фактов, деталей тем самым обеспечивает формирование творческих способностей обучающихся, так как позволяет внести не только учебную, но и исследовательскую деятельность.
-
Задачи, которые могут решать интегрированные уроки: информационную - поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача, владение современными информационными технологиями; коммуникативную - знание языков, способов взаимодействия с окружающими удаленными событиями и людьми, навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями; социокультурную- познание и опыт деятельности в области национальной иобщечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека, человечества, отдельных народов; учебно-познавательную - элементы логической, методологической,общеучебнойдеятельности (планирование, анализ, рефлексия, самооценка), культуроведческую(формирование русской языковой картины мира).
-
«На интегрированном уроке сведения разных наук и искусств не только дополняют друг друга, но и составляют определенный сплав, комплекс, необходимый для восприятия учащимися предмета изучения в целом» Педагог – методист С.А. Леонов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.