Содержание
-
Конспект игры направленной на закрепление знаний о геометрических фигурах у детей среднего дошкольного возраста «Соберем бусы»
-
Геометрические фигуры - это эталоны, при помощи которых можно определить форму предметов или их частей.
-
Цель игры:
формировать умение группировать геометрические фигуры по определенным признакам и чередовать их (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине),
-
Задачи игры :
Закрепить у детей название основных цветов и геометрических фигур ( треугольник, круг , квадрат) - Учить детей порядковому и количественному счету пределах 5 Воспитывать усидчивость, внимательность .
-
Методы и приемы:
Наглядный ( демонстрация иллюстраций) Практический (самостоятельное выполнение задачи детьми) Словесный (объяснение, рассказ )
-
Материалы и оборудование :
Лента Набор геометрических фигур разного цвета
-
Предварительная работа:
Рассматривание и изучение геометрических фигур; Упражнение «Рисуем геометрическую фигуру пальцем» 1.Тругольник 2.Круг 3.Квадрат
-
3. Игра «Чья это тень» (дети соотносят геометрические фигуры с их силуэтом)
-
Ход игры.
Ребята посмотрите какая красивая лента а в коробочке геометрические фигуры.
-
Ребята я предлагаю вам построить бусы так как вам хочется , но чтобы количество фигур было равно 5. Пример: 1. 2. 3. 4. 5.
-
Прошу вас построить бусы так показано на схеме . . .
-
Далее выкладывает на ленте начало бус, а детям предлагает продолжить. Спрашивает, какая фигура должна быть следующей, почему. Пример:
-
А сейчас я вам предлагает построить бусы, чтобы чередовались треугольник красного цвета и квадрат желтого цвета. Пример: .
-
А вот еще ряд заданий таких как, собери бусы так чтобы : На ленте было 3 треугольника и 2 круга. Пример:
-
2. На ленте были все геометрические фигуры одного цвета. Пример:
-
3. На ленте чередовались фигуры круг, квадрат, треугольник. Пример:
-
После чего по желанию воспитанник предлагается нарисовать самим бусы и разукрасить их. Пример:
-
Предполагаемый результат:
Дети правильно называют геометрические фигуры , не путая их друг с другом ; Умеют группировать геометрические фигуры опираясь на определенные признаки; Проводят порядковый счет геометрических фигур в пределах 5 .
-
Рекомендованные так же такие игры как :
«Найди предмет такой же формы», «Найди то, что я скажу» «Строим дом» и др.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.