Презентация на тему "Инвариант" 7 класс

Презентация: Инвариант
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Инвариант"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Также представлены другие презентации по математике для 7 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инвариант
    Слайд 1

    Инвариант

  • Слайд 2

    Инвариант – величина, которая не изменяется в результате некоторых операций.

  • Слайд 3

    Задачи на инварианты делятся на несколько типов по способу решения:

    Задачи на чётность. Задачи на делимость. Задачи с полуинвариантами. Задачи с неклассифицированными инвариантами.

  • Слайд 4

    Чётность – одна из наиболее часто встречающихся идей при решении олимпиадных задач

    Какие числа называются чётными (нечётными)? Что означает термин «разная чётность»? Число х+2 имеет ту же чётность, что и число х (или оба чётные, или оба нечётные), а при прибавлении единицы чётность числа меняется.

  • Слайд 5

    Лемма 1. Чётность суммы нескольких чисел совпадает с чётностью количества нечётных слагаемых. Пример 1. Определить чётность числа: а) 1 + 2 + 3 +…+10 б) 3 + 5 + 7 + 9 + 11 + 13 Лемма 2. Знак произведения нескольких (отличных от нуля) чисел определяется чётностью количества отрицательных сомножителей. Пример 2. Определить знак произведения а) (-1)(-2)(-3)(-4) б) (-1)2(-3)4(-5)

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Задача4. Можно ли разменять 25 советских рублей на 8 купюр в 1, 3 и 5 советских рублей?

  • Слайд 8

    Самостоятельная работа

  • Слайд 9

    Решение: После подхода первой девочки количество оставшихся платков либо 19, либо 21 (нечетное количество); после подхода второй девочки – либо 18, либо 20, либо 22 (четное количество); после подхода третьей девочки – либо 17, либо 21, либо 23, либо 19 (нечетное количество). Инвариант: чётность кол-ва платков та же, что и чётность подхода. После подхода 17 девочки остается нечетное количество платков. Получается противоречие. Значит, 10 платков остаться не может. 2. Нет, так как в любом случае количество перевернутых вверх дном стаканов будет числом нечетным. 3. Заметим, что при разрешённых операциях меняются местами либо только чётные числа, либо только нечётные. При этом чётные числа всегда будут находиться на чётных местах. Значит, нельзя получить ряд, в котором на первом месте стоит 100.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Итог урока

  • Слайд 12

    Спасибо за работу!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке