Содержание
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Учитель высшей категории Лабунько Л.Е.
-
“Истинный педагог постарается сделать учение занимательным, но никогда не лишит его характера серьезного труда, требующего усилия воли” К.Д. Ушинский
-
Возникновение интереса к математике у большинства учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках математики каждый ученик работал активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.
-
Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм на уроках математики — современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
-
На своих уроках учитель всегда использует возможность заинтересовать учащихся материалом. Это и дидактические карточки со сказочным сюжетом, плакаты, использование ТСО. В современных условиях, когда в каждой школе имеются интерактивные доски, мультимедийные установки, задача для учителя стала более реалистичной. Создание презентаций, дидактических игр стало интересным процессом, который приносит радость не только создателю, но и ученику, для которого всё это создаётся.
-
Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.
-
Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре. Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточенны и дисциплинированны. Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьезным» учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным.
-
Предмет математики настолько серьезен,что полезно не упускать возможности сделатьего немного более занимательным. Б.Паскаль
-
На своих уроках математики использую задания, большинство которых имеют занимательную форму. Обычные примеры, задачи принимают форму игры, которую интересно пройти до конца. Выполнение такого рода заданий позволяет расширить кругозор учащихся в историческом аспекте, пополнить лексический запас новыми терминами, получить дополнительную информацию об окружающем мире.
-
Например, при изучении темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 6 классе можно использовать «Математическое лото» на интерактивной доске, где при решении примеров, открывается картинка. Неправильно выполненное задание не открывается, а верное – открывает часть картинки.
-
-
-
Такого рода задания создают в классе атмосферу соревнования. Кто быстрее, кто правильнее выполнит задание. Или, расставить числа в порядке убывания (возрастания). При верном выполнении задания, складывается картинка, которую можно угадать, расссказать о ней, и т.д.
-
-
-
Занимательная форма многих заданий привлекает учащихся, побуждает их к чёткой, последовательной и аккуратной деятельности. В 7 – 9 классах на уроках алгебры многие понятия учащиеся узнали из заданий.
-
Выполните преобразования. Используя найденные ответы, запишите в таблицах два высказывания КозьмыПрудковабудь х5 ·х2 =плачем х12 : х =быть х3 · х = имеем х8 : х2 =что х2·х3· х4 = потерявших· х2· х3 : х6=не х4· х5· х = храним х3· х4· х5 : х7 =им х10 : х8 = счастливымхочешь х7 : х6 =
-
Что такое функция?
-
Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик?
-
Расшифруйте слова и назовите лишнее: д и р а у с, я у н ф к ц и, а т ч о к, я м а я п р
-
В каком случае графики двух линейных функций являются параллельными прямыми?
-
График некоторой линейной функции вида y= kx+1 параллелен графику функции y=-0,4x. Найдите значение k
-
Что называют графиком функции?
-
Какую функцию называют прямой пропорциональностью?
-
Как найти координаты точки пересечения двух прямых?
-
В каком случае графики двух линейных функций перпендикулярны?
-
Найдите закономерность и закончите числовой ряд: 0, 3, 8, 15, ?
-
Какую функцию называют линейной?
-
Что называют аргументом функции?
-
В каком случае графики двух линейных функций пересекаются?
-
График линейной функции - прямая, параллельная оси абсцисс и проходящая через точку M(5;8). Задайте эту функцию формулой
-
При использовании дидактических игр очень важно следить за сохранением интереса школьников к игре. При отсутствии интереса или угасания его ни в коем случае не следует принудительно навязывать игру детям, так как игра по обязанности теряет своё дидактическое, развивающее значение; в этом случае из игровой деятельности выпадает самое ценное – её эмоциональное начало.
-
Математическая сторона содержания игры всегда должна отчётливо выдвигаться на первый план. Только тогда игра будет выполнять свою роль в математическом развитии детей и воспитании интереса их к математике. Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. В 7 классе использую математические ребусы, где в результате правильного решение получаем фамилию выдающегося математика.
-
Преобразуйте линейное уравнение с двумя переменными 2х-5у+7=0 к виду линейной функции у=кх+m З Э Г А
-
Найдите наибольшее значение линейной функции у=2х-1 на отрезке[-2;0] О -5 Ч -1 И 5 Р 1
-
Систематическое использование дидактических игр на разных этапах изучения различного по характеру математического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности школьников, положительно влияющим на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности.
-
• Что на Руси раньше называли " ломаными числами ?"
-
Ломаными числами Называли дроби.
-
Анализируя свой опыт можно прийти к выводу, что применение дидактических игр и упражнений в игровой форме на уроках математики дает рост интереса к предмету, созданию положительную эмоциональную обстановку, развивают логическое и аналитическое мышление. Так, дети, хорошо успевающие, в большей степени смогли развернуть свои мыслительные способности в условиях решения нестандартных задач, требующих сообразительности и находчивости. А дети слабоуспевающие, решая нестандартные задачи, но относительно легкие, посильные для них, смогли обрести уверенность в своих силах, научиться управлять своими поисковыми действиями, подчинять их определенному плану.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.