Презентация на тему "Использование дидактических игр на уроках математики"

Презентация: Использование дидактических игр на уроках математики
Включить эффекты
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Использование дидактических игр на уроках математики" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 40 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    40
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование дидактических игр на уроках математики
    Слайд 1

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

    Учитель высшей категории Лабунько Л.Е.

  • Слайд 2

    “Истинный педагог постарается сделать учение занимательным, но никогда не лишит его характера серьезного труда, требующего усилия воли” К.Д. Ушинский

  • Слайд 3

    Возникновение интереса к математике у большинства учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках математики каждый ученик работал активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.

  • Слайд 4

    Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм на уроках математики — современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

  • Слайд 5

    На своих уроках учитель всегда использует возможность заинтересовать учащихся материалом. Это и дидактические карточки со сказочным сюжетом, плакаты, использование ТСО. В современных условиях, когда в каждой школе имеются интерактивные доски, мультимедийные установки, задача для учителя стала более реалистичной. Создание презентаций, дидактических игр стало интересным процессом, который приносит радость не только создателю, но и ученику, для которого всё это создаётся.

  • Слайд 6

    Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.

  • Слайд 7

    Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре. Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточенны и дисциплинированны. Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьезным» учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным.

  • Слайд 8

    Предмет математики настолько серьезен,что полезно не упускать возможности сделатьего немного более занимательным. Б.Паскаль

  • Слайд 9

    На своих уроках математики использую задания, большинство которых имеют занимательную форму. Обычные примеры, задачи принимают форму игры, которую интересно пройти до конца. Выполнение такого рода заданий позволяет расширить кругозор учащихся в историческом аспекте, пополнить лексический запас новыми терминами, получить дополнительную информацию об окружающем мире.

  • Слайд 10

    Например, при изучении темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 6 классе можно использовать «Математическое лото» на интерактивной доске, где при решении примеров, открывается картинка. Неправильно выполненное задание не открывается, а верное – открывает часть картинки.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Такого рода задания создают в классе атмосферу соревнования. Кто быстрее, кто правильнее выполнит задание. Или, расставить числа в порядке убывания (возрастания). При верном выполнении задания, складывается картинка, которую можно угадать, расссказать о ней, и т.д.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Занимательная форма многих заданий привлекает учащихся, побуждает их к чёткой, последовательной и аккуратной деятельности. В 7 – 9 классах на уроках алгебры многие понятия учащиеся узнали из заданий.

  • Слайд 17

    Выполните преобразования. Используя найденные ответы, запишите в таблицах два высказывания КозьмыПрудковабудь х5 ·х2 =плачем х12 : х =быть х3 · х = имеем х8 : х2 =что х2·х3· х4 = потерявших· х2· х3 : х6=не х4· х5· х = храним х3· х4· х5 : х7 =им х10 : х8 = счастливымхочешь х7 : х6 =

  • Слайд 18

    Что такое функция?

  • Слайд 19

    Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик?

  • Слайд 20

    Расшифруйте слова и назовите лишнее: д и р а у с, я у н ф к ц и, а т ч о к, я м а я п р

  • Слайд 21

    В каком случае графики двух линейных функций являются параллельными прямыми?

  • Слайд 22

    График некоторой линейной функции вида y= kx+1 параллелен графику функции y=-0,4x. Найдите значение k

  • Слайд 23

    Что называют графиком функции?

  • Слайд 24

    Какую функцию называют прямой пропорциональностью?

  • Слайд 25

    Как найти координаты точки пересечения двух прямых?

  • Слайд 26

    В каком случае графики двух линейных функций перпендикулярны?

  • Слайд 27

    Найдите закономерность и закончите числовой ряд: 0, 3, 8, 15, ?

  • Слайд 28

    Какую функцию называют линейной?

  • Слайд 29

    Что называют аргументом функции?

  • Слайд 30

    В каком случае графики двух линейных функций пересекаются?

  • Слайд 31

    График линейной функции - прямая, параллельная оси абсцисс и проходящая через точку M(5;8). Задайте эту функцию формулой

  • Слайд 32

    При использовании дидактических игр очень важно следить за сохранением интереса школьников к игре. При отсутствии интереса или угасания его ни в коем случае не следует принудительно навязывать игру детям, так как игра по обязанности теряет своё дидактическое, развивающее значение; в этом случае из игровой деятельности выпадает самое ценное – её эмоциональное начало.

  • Слайд 33

    Математическая сторона содержания игры всегда должна отчётливо выдвигаться на первый план. Только тогда игра будет выполнять свою роль в математическом развитии детей и воспитании интереса их к математике. Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. В 7 классе использую математические ребусы, где в результате правильного решение получаем фамилию выдающегося математика.

  • Слайд 34

    Преобразуйте линейное уравнение с двумя переменными 2х-5у+7=0 к виду линейной функции у=кх+m З Э Г А

  • Слайд 35

    Найдите наибольшее значение линейной функции у=2х-1 на отрезке[-2;0] О -5 Ч -1 И 5 Р 1

  • Слайд 36

    Систематическое использование дидактических игр на разных этапах изучения различного по характеру математического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности школьников, положительно влияющим на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности.

  • Слайд 37

    • Что на Руси раньше называли " ломаными числами ?"

  • Слайд 38

    Ломаными числами Называли дроби.

  • Слайд 39

    Анализируя свой опыт можно прийти к выводу, что применение дидактических игр и упражнений в игровой форме на уроках математики дает рост интереса к предмету, созданию положительную эмоциональную обстановку, развивают логическое и аналитическое мышление. Так, дети, хорошо успевающие, в большей степени смогли развернуть свои мыслительные способности в условиях решения нестандартных задач, требующих сообразительности и находчивости. А дети слабоуспевающие, решая нестандартные задачи, но относительно легкие, посильные для них, смогли обрести уверенность в своих силах, научиться управлять своими поисковыми действиями, подчинять их определенному плану.

  • Слайд 40

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке