Презентация на тему "Использование игр и упражнений на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений в работе по развитию геометрических представлений и пространственного мышления в старшем дошкольном возрасте"

Презентация: Использование игр и упражнений на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений в работе по развитию геометрических представлений и пространственного мышления в старшем дошкольном возрасте
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование игр и упражнений на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений в работе по развитию геометрических представлений и пространственного мышления в старшем дошкольном возрасте" по математике, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 2.01 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование игр и упражнений на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений в работе по развитию геометрических представлений и пространственного мышления в старшем дошкольном возрасте
    Слайд 1

    Использование игр и упражнений на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений в работе по развитию геометрических представлений и пространственного мышления в старшем дошкольном возрастесоставила Сафиуллина Л.Р.

  • Слайд 2

    Дидактическая игра «Геометрическое лото»Цель: продолжать учить детей различать геометрические фигуры, закрепить название фигур, развивать пространственное мышление, воспитывать бережное отношение к атрибутамРуководство: играют от 2-7. Ведущий раздает карточки по количеству детей. Затем вынимает по одной маленькой карточке и спрашивает: «Что за геометрическая фигура изображена?»Ведущий отдает карточку тому, у кого есть соответствующая фигура того же цвета.Усложнение: Ребенок отвечает на вопрос «Где расположена фигура?». Также игру можно проводить в форме соревнования команд. Возраст: от 3-7 лет.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    «Собери правильно»

    Цель: учить детей правильно составлять по схеме. находя нужные элементы для данной схемы, закрепить названия геометрических фигур, развивать мышление, внимательность. Руководство: в игре может принять один ребенок или группа. Карты – схему ребенок выбирает сам. Выбрав нужное количество элементов, составляет картинку. Усложнение: игру можно провести в форме соревнования: «Кто из детей быстрее соберет схему. » Возраст: от 3-7 лет

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    «Геометрическая мозаика

    Цель: развитие базовых представлений о пространстве, величине, форме, операциях с множествами, а также обработка элементарных навыков сравнения, обобщения, классификация. В то же время представляет собой хороший материал для плоскостного конструирования. Руководство: воспитатель раздает конверты с геометрическими фигурами и предлагает выполнить задания. Задания к игре: Построить домик, справа от него –елочку, между домиком и елочкой машину. Построить желтый, красный.. Синий домики так,, чтобы желтый был слева от красного. А синий –слева от желтого. Показ нарисованного домика цветными карандашами. Предложить составить такой же из фигур,, заменить фигурки другого цвета . Но той же формы. Составить орнамент в полосе, в круге, в квадрате Составить из фигурок дом, елочку. Машину. Цветочек. Фигуру человека и т.д Усложнение: кто быстрее выполнит задание. Возраст: от 5-7 лет.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Колумбово яйцо

      Цель: развивать усидчивость, творческое воображение, смекалку и сообразительность, логическое и образное мышление, сенсорные способности. Принцип игры – составление различных фигурок зверей, птиц из частей. В процессе составления фигуры должны использовать все детали конструктора. А еще, части конструктора не должны перекрывать друг друга.Возраст: от 3 до 8 лет.

  • Слайд 9

    Танграм

    Танграм- головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое - необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе - фигуры не должны перекрываться между собой.Из геометрических фигур головоломки «Танграм» можно составить несколько сотен силуэтов людей, животных, предметов домашнего обихода, игрушек, цифр, букв и т.д. Занятия с ним способствуют развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей, мелкой моторики.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Пифагор

    Детская развивающая игра «Головоломка Пифагора» - это набор из 7-ми геометрических фигур, полученных при делении квадрата. Прежде всего, необходимо собрать все фигуры так, чтобы получился квадрат. Попутно можно изучить основные геометрические фигуры, понятие боьше-меньше, освоить принцип сравнения. Особый интерес представляет складывание из имеющихся в наличии фигур различные предметы и силуэты, развивая при этом творческие способности, фантазию. Игра способствует развитию наглядно-образного мышления, внимания, логики, математических способностей, творческих способностей. Являются эффективным средством развития умственных, игра развивает пространственное воображение, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, а также сенсорные способности. Суть игр заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов. Многообразие и различная степень сложности геометрических конструкторов позволяет учитывать возрастные особенности детей, их склонности, возможности, уровень подготовки. В результате игры получается плоскостное силуэтное изображение. Оно условно, схематично, но образ легко угадывается по основным характерным признакам предмета, его строению, пропорциональному соотношению частей и форме (от 4-10 лет)  

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Монгольская игра

    Монгольская игра состоит из 11 частей: среди них 2 квадрата, 4 треугольника, 5 прямоугольников (4 маленьких и 1 большой). Усвоение детьми способов присоединения одной фигуры к другой с целью получения новой - необходимый и начальный этап освоения игры. Дети должны уметь практически составлять новые геометрические фигуры из имеющихся и представлять, какая фигура получится в результате присоединения, трансфигурации. После этого дети составляют фигуры-силуэты по образцам (расчлененным и контурным), по замыслу

  • Слайд 14

    Волшебный круг

    Волшебный круг - очень популярная головоломка. Она состоит из круга, разделенного на части по принципу «каждый раз пополам» (набор из 10-ти фигур). Суть игры в этой головоломке в первую очередь даже не в том, чтобы из разрозненных частей собрать целое, а наоборот - разбудить фантазию ребенка в процессе геометрического конструирования с помощью деталей головоломки

  • Слайд 15

    «Вьетнамская игра»

    «Вьетнамская игра» состоит из 7 замысловатых элементов с обтекаемыми контурами, получившиеся в результате деления круга на части. Суть игры заключается в построении из плоских геометрических фигур различных силуэтов – животных, людей, растений, предметов окружающего мира. Игры развивают восприятие формы, способность выделять фигуру из фона, способность к выделению основных признаков объекта, глазомер, воображение (репродуктивное и творческое), зрительно-моторную координацию, мышление, зрительный анализ/синтез, умение работать по правилам.

  • Слайд 16

    Задания, связанные с составлением и преобразованием геометрических фигур при помощи счетных палочек.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке