Содержание
-
Презентация на тему: «Использование развивающих игр и головоломок в интеллектуальном развитии старших дошкольников»
Подготовила воспитатель ГБОУ Лицей №1561 Панюкова Е.А.
-
Интеллектуальные игры способствуют:
Развитию памяти детей; Переключению с одного вида деятельности на другой; Развитию умения слышать и слушать других; Понимать и воспринимать другие точки зрения.
-
Интеллектуальные игры помогают :
Расширить возможности свободного, осознанного выбора и максимальной реализации потенциальных способностей; Лучше подготовить ребёнка к школьному обучению;
-
Планшет "Логико-малыш" В игре представлены схемы, по которым дети воспроизводят рисунок при помощи разноцветных передвижных фишек. Схемы можно дополнять в соответствии с уровнем развития ребенка.
-
"Логико-малыш" позволяет:- Быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей;- В игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка;- Комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь;- Долгие годы использовать планшет, постепенно пополняя комплект новыми карточками.
-
Бельгийский учитель начальной школы ДжоржКюизенер разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. Палочки Кюизенера – это комплект цветных счётных палочек разного размера, которые еще называют «числа в цвете».
-
Палочки Кюизенерапозволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Они вызывают живой интерес детей, развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач.
-
Танграм(от китайского «семь дощечек мастерства») головоломка, состоящая из семи танов (плоских геометрических фигур), полученных делением квадрата на семь частей – 2 больших, 2 маленьких и 1 средний треугольник, 1 малый квадрат и параллелограмм, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.).
-
Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой.
-
Игры Никитина
В большинстве своем игры представлены в виде многофункциональных головоломок, предоставляющих простор для творчества. Главное отличие игр Никитина состоит в том, что, играя в них, ребенок выступает как активная сторона и у него воспитывается не умение выполнять работу по предложенному шаблону, а развивается логическое и образное мышление, творчество, умение распознать и построить образ, способность к самостоятельности.
-
«Разноцветные постройки"Игра учит мыслить пространственными образами (объемными фигурами), умению их комбинировать и является значительно более сложной, чем игры с обычными кубиками, развивает способности к комбинаторике и пространственному мышлению, учит мыслить "объемными фигурами". Игра помогает овладеть графической грамотностью, понимать уже до школы план, карту, чертеж.
-
"Сложи узор"Игра развивает образное и пространственное мышление, конструктивные и художественные способности, внимание и фантазию. В игре есть элемент художественного творчества и ее хорошо использовать в качестве материала именно для свободного творческого эксперимента.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.