Содержание
-
Использование информационных технологий в преподавании математики
-
представляют собой создаваемую прикладной информатикой совокупность систематических и массовых способов и приемов обработки информации во всех видах человеческой деятельности с использованием современных средств связи, полиграфии, вычислительной техники и программного обеспечения. Если при этом используются телекоммуникации, то появляется термин Информационные технологии (ИТ) Информационные образовательные технологии (ИОТ) все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства для достижения педагогических целей. С позиций информационного подхода любая педагогическая технология может быть названаинформационной, так как сущность процесса обучения составляет движение и преобразование информации. Когда компьютеры стали использовать в образовании, появился термин «новые информационные технологии» (НИТ) «информационно- коммуникационные технологии» (ИКТ)
-
В памяти ученика остаётся: ¼ часть услышанного материала 1/3 часть увиденного материала ½ часть услышанного и увиденного одновременно материала ¾ материала, если ко всему прочему ученик вовлечён в активные действия в процессе обучения
-
Но что же должно быть в арсенале современного учителя с точки зрения ИКТ? Разумеется, учитель должен: уметь работать на компьютере; должен иметь к нему неограниченный доступ; уметь применять его в своей профессиональной деятельности. Информационные технологии на уроках математики
-
6)Особое достоинство компьютера – «выдержка», «спокойствие» и «дружелюбность». Компьютер позволяет усилить мотивацию учения учащегося. 1)С помощью обучающих программ ученик может моделировать реальные процессы, а значит – видеть причины и следствия, понимать их смысл. 2)Интерес создаётсяразнообразиемикрасочностью информации. 3)Появляется возможность устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учёбе – неуспех. Ученик получает возможность довести решение любой задачи до конца, опираясь на необходимую помощь. 4)Раскрываетсяпрактическая значимостьизучаемого материала, предоставляется возможность испробовать умственные силы. 5)Программное обеспечение в целом создаёт общийигровой фон общениячеловека с машиной.
-
Компьютерный урок – любой урок с применением компьютера как обучающего средства. - 0%времени урока – обыкновенный урок, - 100%времени урока – по существу, урока нет, есть компьютерное обучение. - частичноеиспользование – компьютерный урок, Интенсивность использования компьютера:
-
Составлениевременной структурыурока, намечаютсязадачив соответствии с главной целью. 2)Отбираются наиболееэффективные средстваиз резервов компьютерного обеспечения. 3) Рассматриваетсяцелесообразность их примененияв сравнении с традиционными средствами. 4) Отобранные материалыоцениваются по времени, не превышающем санитарные нормы. 5) Составляется поминутныйпланурока. 6) При необходимости проводитсяпоиск информации. 7) Составляетсяпрезентационная программа. 8) Предусматривается поэтапная и результирующаядиагностика поставленных целей. Этапы планирования компьютерного урока
-
Актуальность для урока с применением ИКТ
Высокая информативная ёмкость урока. Выигрышное оформление урока. Экономия времени урока. Эффективность самопроверки. Повышение интереса учащихся к предмету. Индивидуализированное обучение, учитывающее индивидуальные особенности памяти, восприятия, мышления. Расширение набора применяемых учебных задач.
-
Виды программного обеспечения предметов математического цикла.
Энциклопедии на компакт-дисках Компьютерные учебники Презентации Программы Интернет
-
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия на дисках.
Содержат различную справочную информацию
-
Возможности компьютерных учебников. Могут содержать: программы позволяющие выполнять различные математические построения, измерения и вычисления; разработки уроков, задачники, учебники, справочники; видеофрагменты, показывающие различные математические построения; могут использоваться на отдельной части урока; и как систематизация учебного материала для подготовки учащихся к ЕГЭ.
-
Недостатки компакт-дисков:
Поиск информации требует определённого времени. Сама информация может не отвечать тем задачам, которые учитель ставит на уроке. Большой объем информации (информация не разбита на подразделы). Нет навыков работы с данной программой (требуется время для обучения). Сложная установка приложения с диска. Сложность работы с компьютером, психологический фактор.
-
Презентации.
Позволяют компоновать материал в соответствии с целями и ходом урока. Могут использоваться как на протяжении всего урока, так и на отдельной его части. Способствуют развитию интереса учащихся к предмету. Позволяют вставлять мультимедиа объекты (видеофильмы, музыку, речь, графики и т д.). Позволяют выиграть в оформлении урока. Экономия времени урока.
-
Выбрать координатную прямую
х 4 х 4 3 2 0 1 -1 -2 -3 -4 0 х х 0 1 2 3 4 -1 -2 -3 -4 а) б) в) г) Использование презентаций на различных этапах урока:
-
Х Y 0 1 Прямоугольная система координат на плоскости 1 Ось ОХ – ось абсцисс Ось OY – ось ординат М(х; у) Координаты точки М Ордината точки М Начало координат Абсцисса точки М I I I I I I V I М2(х2; у2) М3(х3; у3) М1(х1; у1) Урок по теме: «Координатная плоскость» при объяснении нового материала;
-
1) 3,7х2-5х+1=0, 2) -х2=0 3) 2,1х2-2/3+2х=0, 4) 7х2-13=0 5) х23+12х-1=0, 6) -10+3х+х2=0. 7) х2/7-3х=0. 1) a=3,7b= -5c=1 2) a= -1 b=0c=0 3) a=2,1b=2c= -2/3 4) a=7 b=0c= -13 5) a=3 b=12 c= -1 6) a=1b=3c= -10 7) a=1/7b= -3c=0 Задание: Ответы: 1) 3,7х2-5х+1=0, 2) -х2=0 3) 2,1х2-2/3+2х=0, 4) 7х2-13=0 5) х23+12х-1=0, 6) -10+3х+х2=0. 7) х2/7-3х=0. Закрепление изучаемого материала
-
Одно из последних современных цифровых устройств. Это сенсорная панель, работающая в комплексе с компьютером и проектором. ИД в совокупности с персональным компьютером дает новые возможности образовательному процессу. К компьютеру, а, следовательно, и к интерактивной доске, может быть подключено любое дополнительное цифровое оборудование: цифровой фотоаппарат или видеокамера (со всеми отображенными материалами можно работать прямо во время урока). Электронная интерактивная доска ( ИД) Вид панели доски
-
-
-
Интернет.
Всю информацию, а также все программы, разработки уроков, звуки, видео и т.д. можно найти во всемирной сети Интернет. Интернет
-
http://mat.1september.ru Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru Math.ru: Математика и образование http://www.math.ru Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО) http://www.mccme.ru Allmath.ru - вся математика в одном месте http://www.allmath.ru EqWorld: Мир математических уравнений http://eqworld.ipmnet.ru Exponenta.ru: образовательный математический сайт http://www.exponenta.ru Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа http://www.bymath.net Геометрический портал http://www.neive.by.ru/index.html Графики функций http://graphfunk.narod.ru Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor) http://rain.ifmo.ru/cat/ ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http://www.uztest.ru Задачи по геометрии: информационно-поисковая система http://zadachi.mccme.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математике http://tasks.ceemat.ru Занимательная математика - школьникам http://www.math-on-line.com Интернет-проект «Задачи» http://www.problems.ru Математические этюды http://www.etudes.ru Математика on-line: справочная информация в помощь студенту http://www.mathem.h1.ru Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) http://www.mathtest.ru Математика для поступающих в вузы http://www.matematika.agava.ru Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ http://school.msu.ru Математика и программирование http://www.mathprog.narod.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи http://www.zaba.ru Международный математический конкурс «Кенгуру» http://www.kenguru.sp.ru Методика преподавания математики http://methmath.chat.ru Московская математическая олимпиада школьников http://olympiads.mccme.ru/mmo/ Решебник.Ru: Высшая математика и эконометрика - задачи, решения http://www.reshebnik.ru Сайт элементарной математики http://www.mathnet.spb.ru Турнир городов - Международная математическая олимпиада для школьников Федеральные образовательные порталы http://www.edu.ru/ Центральный образовательный портал. Содержит нормативные документы Министерства образования и науки, стандарты, информацию о проведении экспериментов. http://pedsovet.org Всероссийский Интернет-педсовет. В разделе «Библиотека» имеются рубрики «Методика и опыт», «Педсовет», «Технологии». http://www.fipi.ru/ Федеральный институт педагогических измерений. Содержит контрольные измерительные материалы, репетиционное тестирование, федеральный банк тестовых заданий. http://www.ege.edu.ru/ Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена. Методические разработки http://www.math.ru/ Интернет-поддержка учителей математики. Содержит электронные книги, видеолекции, материалы для уроков. http://www.mccme.ru/ Московский центр непрерывного математического образования. Содержит варианты конкурсов для учителей и учащихся, математических олимпиад, множество задач. http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей. Содержит: библиотеку готовых учебных проектов с применением ИКТ; библиотеку методик проведения уроков с использованием разнообразных электронных ресурсов; руководства и полезные советы по использованию программного обеспечения в учебном процессе. http://www.problems.ru/ База данных задач по всем темам школьной математики. Содержит задачи различных рубрик и степеней сложности с решением. http://www.som.fsio.ru/ Сетевое объединение методистов. Содержит в разделе «Математика» статьи, методические разработки уроков, сценарии праздников, внеклассные мероприятия. http://www.som.fsio.ru/ Образовательный математический сайт. Содержит материалы по работе с математическими пакетами Mathcad, MATLAB, Mathematica, Maple и др. Методические разработки, примеры решения задач, выполненные с использованием математических пакетов. Сайты, в помощь учителю математики
-
Плюсы информационных технологий
Повышение интереса к предмету Возрастает уровень использования наглядности Возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ Внимание логике изложения материала Облегчение труда учителя на уроке
-
Если компьютер используется очень редко, то его применение превращается в чрезвычайное событие, что мешаетвосприятию и усвоению материала. 2) Если компьютер используется слишком часто, то к нему теряется интерес. 3) Использование компьютера не должно длиться на уроке подряд более 10-15 минут (начальная школа), 20-25 минут (средняя ступень), 30 минут (старшая ступень). Общее суммарное время работы в день: 50, 120, 200 минут соответственно. Техника безопасности
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.