Содержание
-
Использование ИКТ в преподавании математики
Учитель математики МБОУ СОШ №2 г.Тамбова Карасева Надежда Владимировна 2011
-
Актуальность
Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации общества – информатизация образования. В современных условиях главная задача образования –формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знания, поиска, отбора нужной информации, её анализа, представления и передачи,что является составляющими частями информационной компетентности 2011
-
Мониторинг познавательной активности (октябрь, 2007 г.)
(диагностический метод мотивации учения и эмоционального отношения к учению, основанный на опроснике Ч. Д. Спилберга (модификация А. Д. Андреевой)) 2011
-
Противоречиямежду
непрерывным ростом объёма знаний и трудностью его усвоения в сжатые сроки обучения и и едиными программными требованиями к изучению математики разным уровнем учебных возможностей школьников социальным заказом общества недостаточной мотивацией учебной деятельности обучающихся и 2011
-
ПРОБЛЕМА
Повышение эффективности образовательной деятельности 2011 ГИПОТЕЗА Применение ИКТ при обучении математике способствует формированию у учащихся положительных мотивов учения и активизирует познавательные интересы в ходе учебной деятельности
-
Цель педагогического проекта
Повышение эффективности обучения математике в условиях общеобразовательной школы через использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий 2011
-
Задачи
Повышение уровня познавательной активности и учебной мотивации учащихся Повышение качества знаний по математике Формирование ИКТ - компетентности Развитие коммуникативных способностей учеников Развитие творческих способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной и исследовательской деятельности 2011
-
Этапы реализации проекта:
2008-2009 уч.год – изучение научно-методической и психолого –педагогической литературы по проблеме активизации познавательной деятельности; по вопросам использования на уроках ИК технологий 2009-2010 уч.год –внедрение проектав образовательный процесс, разработка методического обеспечения проекта 2010-2011 уч.год – обобщениеи распространение опыта работы, анализ результативности проекта 2011
-
План реализации проекта
2011
-
использование Икт
На уроках при изложении нового материала для самостоятельной работы учащихся при повторении при подготовке к ЕГЭ и ГИА Во внеклассной работе для контроля знаний При выполнении домашней работы при закреплении 2011
-
Используемые медиаресурсы
2011
-
http://mat.1september.ru Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» http://www.mathematics.ru Математика в Открытом колледже http://www.math.ru Математика и образование http://www.allmath.ru Вся математика в одном месте http://www.bymath.net Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа http://tasks.ceemat.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математике http://www.math-on-line.com Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.zaba.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи http://methmath.chat.ru Методика преподавания математики http://www.neive.by.ru Геометрический портал http://zadachi.mccme.ru Задачи по геометрии: информационно-поисковая система http://www.etudes.ru Математические этюды http://graphfunk.narod.ru Графики функций http://www.mathnet.spb.ru Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина http://math.ournet.md Виртуальная школа юного математика http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ Материалы по математике в Единой коллекции ЦОР http://www. exponenta.ru Образовательный математический сайт http://www.alleng.ru/edu/math.htm http://olympiads.mccme.ru/mmo/ Московская математическая олимпиада школьников http://www.problems.ru Интернет-проект «Задачи» http:// www.school.еdu.ru Российский образовательный портал http:// www.matematica.agava.ru -Сайт разнообразных математических задач для поступающих в вузы с решениями http:// www.school.msu.ru Учебно- консультационный сайт для учащихся и преподавателей средних школ 2011
-
Практическая значимость
- обучение для учащихся становится более привлекательным, повышается интерес к предмету - положительная динамика качества знаний учащихся; - повышается плотность урока, продвижение вперёд происходит быстрыми темпами; - происходит систематическая работа над общим развитием учащихся; - подход учащихся к процессу учения становится осознанным 2011
-
Целевые группы:
Учащиеся Родители Учитель ИКТ повышают интерес к изучению предмета, делают процесс познания привлекательным. Использование компьютера даёт возможность замкнутым ученикам раскрепоститься и делиться своими знаниями с другими, повышает самостоятельность в процессе обучения, помогает развитию творческих способностей, повышает уровень общения и культуры, развивает речь. Даёт возможность участвовать в различных конкурсах, проектах ИКТ дают уверенность в том, что их дети развиваются гармонично, получают качественное образование, соответствующее требованиям времени. Повышают уважение к учительскому труду. Изменяют взаимоотношения с собственными детьми в лучшую сторону: родители прислушиваются к своему ребёнку, ценя его знания и умения Решая новые методические задачи, углубляя знания по предмету, повышает свой профессиональный уровень. Повышается авторитет среди учащихся, коллег, родителей 2011
-
Результативность:
I. II. Возросло качество знаний с 50% до 59,3% III. 1.Умеют работать в М.Оf. Word, PowerPoint, Publisher, Exсel 2.Умеют работать с программными средствами обучения по математике 3.Умеют работать с информацией: форматировать, сканировать, копировать на различные носители, архивировать 4.Работают в сети Интернет IV. Наблюдается : повышение интереса к предмету; развитие творческих способностей учащихся, формирование навыков исследовательской деятельности 2011
-
формы распространения педагогического опыта
2008, 2009, 2010 годы. Выступление на заседаниях методического объединения учителей физико-математического цикла 2010 год.Выступление на областном научно-практическом семинаре «Новые подходы в работе педагога с одарёнными детьми» 2011 год. Выступление на педсовете «Значение профессионального роста учителя в условиях введения новых ФГОС» 2011 год. Обобщение опыта работы на уровне ОУ Публикации материалов из опыта работы на школьном сайте 2011
-
Вывод:
Внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению эффективности обучения и самообучения, повышению качества образования 2011
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.