Презентация на тему "Формирование Икт компетентности на уроках математики"

Презентация: Формирование Икт компетентности на уроках математики
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Формирование Икт компетентности на уроках математики" по математике. Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.71 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование Икт компетентности на уроках математики
    Слайд 1

    Формирование ИКТ компетентности на уроках математики

  • Слайд 2

    Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения.

  • Слайд 3

    Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации общества – информатизация образования. В современных условиях главная задача образования –формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знания, поиска, отбора нужной информации, её анализа, представления и передачи,что является составляющими частями информационной компетентности. Владение современными ИКТ-технологиями составляют основу грамотности современного человека. Мы живем в информационном обществе, каждый из нас и наши ученики, в том числе, ежедневно должны “переваривать” гигантские потоки информации .

  • Слайд 4

    Планируемые результаты по формирование Икт компетентности 5 класс  создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;  создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств 6 класс  проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.   взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики); участвовать в форумах в социальных образовательных сетях 7 класс  осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);  создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами;  проводить естественно-научные и социальные измерения, вводить результаты измерений и других цифровых данных и обрабатывать их, в том числе статистически и с помощью визуализации; анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов.  8 класс  создавать мультипликационные фильмы;  создавать виртуальные модели трёхмерных объектов

  • Слайд 5

    Организация процесса обучения при формирование Икт компетентности – это: различные формы самостоятельной работы проблемное обучение исследовательский подход к изучаемому материалу творческие работы работа в телешколе интерактивный диалог автоматизация процессами контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений усиление внеурочной деятельности

  • Слайд 6

    ИКТ компетентность может быть сформирована в следующих заданиях: — непосредственно при выполнении различных вспомогательных вычислений; — при построении графиков; — при осуществления автоматизированного контроля (самоконтроля) знаний; — при поиске и выборочного использования различного дополнительного материала (при подготовке к уроку как расширение кругозора учащихся); — при выполнении учащимися домашних и творческих заданий; — при выполнения работ путем использования виртуальных лабораторных установок( Программа «Живая математика») — повышение мотивации обучающихся с применением игровых и занимательных программ.

  • Слайд 7

    Все компьютерные материалы можно подразделить по категориям:

    а) печатные материалы Сборники задач, печатные материалы, тесты – методическая поддержка для учителя и обучающегося при подготовке к уроку. б) Компьютерные демонстрации (презентации) Основным достоинством этой технологии является то, что она может органично вписаться в любой урок и эффективно помочь учителю и ученику. Другим немаловажным обстоятельством является то, что она не требует большого числа компьютеров. в) Компьютерное тестирование-(на уроке и дома) В учебном процессе тестирование, в той или иной форме, используется давно. В традиционной форме тестирование – это чрезвычайно трудоемкий процесс. Использование компьютеров делает процесс тестирования настолько технологичным, что это стало неотъемлемым элементом процесса обучения. г) Программируемые учебные среды Эта компьютерная технология подразумевает диалог ученик – компьютер. Учебные задания, контроль их выполнения и управление ходом, изучение учебного материала осуществляет компьютер, который частично выполняет роль учителя.

  • Слайд 8

    КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ

    Компьютерные наблюдения. Экспериментальные задачи-исследования. Расчетные задачи с последующей компьютерной проверкой. Лабораторные работы. Исследовательские задачи. Компьютерный эксперимент. Все это могут предложить разработчики мультимедийных программ, охватывающих огромные блоки материала («Открытая математика», «Живая геометрия»). Учебные задания контроль их выполнения и управление ходом изучение материала осуществляет компьютер, который частично выполняет роль учителя. Насколько это оправдано, определяется качеством обучающей, контролирующей, тренажерной программы.

  • Слайд 9

    Виды деятельности при формировании ИКТ компетентности на различных этапах урока. •Этап усвоения новых знаний •Этап проверки понимания и закрепления учащимися новых знаний и способов действий

  • Слайд 10

    ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

    На этом этапе ВОЗМОЖНО и ЖЕЛАТЕЛЬНО использовать компьютерные презентации как наглядное пособие и источник учебной информации; Визуальное представление определений, формул, теорем и их доказательств, качественных чертежей к геометрическим задачам, предъявление подвижных зрительных образов в качестве основы для осознанного овладения научными фактами обеспечивает эффективное усвоение учащимися новых знаний и умений.

  • Слайд 11

    ЭТАП ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ.

    Тесты; Дидактические игры; Диктанты. Дополнительное образование: проектная, исследовательская деятельность учащихся, внеклассная работа, элективные курсы Дистанционное обучение В реализации это один из самых простых этапов. И, что немаловажно, можно наблюдать почти сразу положительный педагогический эффект. Быстрое получение результатов; Учитель в этот момент почти свободен от рутинных операций; Отсутствие субъективного фактора; Оперативность.

  • Слайд 12

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    Общество становится все более зависимым от информационных технологий, поэтому учащиеся могут применять возможности компьютера в исследовательской деятельности, использовать многогранные возможности Интернета в образовательных целях. К урокам обобщения и систематизации знаний и способов деятельности предлагаю учащимся выполнить творческие работы – создание презентаций. Такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует приобретению навыков, которые могут оказать весьма полезными в жизни. Информационные технологии создают условия для самовыражения учащихся: плоды их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других. Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах или индивидуально.

  • Слайд 13

    Мнение учащихся

    Итоги ответов на вопрос: «Что даёт использование ИКТ и интерактивного оборудования на уроках математики?»Было опрошено 62 учащихся: 6 класс-12 учащихся, 8 класс-15 учащихся; 9 класс-21 учащийся; 11 класс- 14 учащихся

  • Слайд 14

    мультимедийные курсы по математике

  • Слайд 15

    Используемые медиаресурсы

  • Слайд 16

    Перечень сайтов, полезных учителю математики и его обучающимся . 1.Крупнейшие образовательные ресурсы:  Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/ Интернет-ресурсы по обучающим программам Дистанционное обучение – проект «Открытый колледж» http://www.college.ru/indexGraph.php3   2. Каталоги  Электронные бесплатные библиотеки http://allbest.ru/mat.htm Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные) http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284 Математика online http://mathem.by.ru/index.html  3. Виртуальные шпаргалки  http://refportal.ru/mathemaics/ Рефераты по математике http://www.otbet.ru/ Делаем уроки вместе!   

  • Слайд 17

    Allmath.ru — вся математика в одном месте http://www.allmath.ru EqWorld: Мир математических уравнений http://eqworld.ipmnet.ru Exponenta.ru: образовательный математический сайт http://www.exponenta.ru Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа http://www.bymath.net Геометрический портал http://www.neive.by.ru Графики функций http://graphfunk.narod.ru ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http://www.uztest.ru Задачи по геометрии: информационно-поисковая система http://zadachi.mccme.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математике http://tasks.ceemat.ru Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.math-on-line.com Интернет-проект «Задачи» http://www.problems.ru Математические этюды http://www.etudes.ru

  • Слайд 18

    Полезные ссылки к урокам математики . http://mathc.chat.ru – математический калейдоскоп . www.school.edu.ru – педагогика общеобразовательной школы . http://matematika.agava.ru/ - математика для поступающих в вузы . http://www.solnet.ee – детский портал «Солнышко» . http://tasks.ceemat.ru/ - книга-задачник, где можно найти задания с различных олимпиад  школьников по математике   

  • Слайд 19

    Полезные ссылки по примерам решения некоторых задач http://mschool.kubsu.ru/ma/ - заочная математическая школа для учащихся 5-8 классов http://e-science.ru/math/theory/?t=551 – основные сведения о показательной функции http://pokazur.narod.ru/ - сайт посвящен решению показательных уравнений http://school.abitu.ru/lib/shabunin/alg_exp_log_eq/lesson13956728/exp_eq.html?mode=edit – примеры решения различных показательных уравнений http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/uravnen/pokazur/pokazur.htm - примеры решения различных показательных уравнений http://math.ournet.md/praktikum/expr/exper.html#Afirmatia 2 - примеры решения различных показательных уравнений http://www.1september.ru/ru/mat/2002/35/no35_2.htm - примеры решения некоторых показательных уравнений  http://sferica.by.ru/index.html - замечательный сайт о тригонометрии http://crow.academy.ru/dm/materials_/pi/main.htm - удивительное число ПИ http://comp-science.hut.ru/ - дидактические материалы по математике и информатике  http://media.karelia.ru/~sch10/nmr/math/hw.doc - задачи по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" http://www.bti.secna.ru/education_/abiture/abitur/matem/pun6.html - справочный материал и задачи по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" http://dl.kpi.kharkov.ua/Albom-4/Works/Barhaeva/B_page1R.htm - справочный материал "Арифметическая и геометрическая прогрессии"  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации