Презентация на тему "Использование системно-деятельностнoго подхода на уроках математики"

Презентация: Использование системно-деятельностнoго подхода на уроках математики
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование системно-деятельностнoго подхода на уроках математики" по математике, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 0.8 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование системно-деятельностнoго подхода на уроках математики
    Слайд 1

    « Использование системно-деятельностнoго подхода на уроках математики»

    Трухачёва Светлана Владимировна учитель начальных классов НОУ «Гимназия-интернат № 6 ОАО «РЖД» Саратов

  • Слайд 2

    Б.Ф.Ломов Б.Г.Ананьев А.Н. Леонтьев  Л.С.Выготский Л.В.Занков Д.Б.Эльконин В.В.Давыдов

  • Слайд 3

    В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованияминформационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества;

  • Слайд 4

    Портрет выпускника дошкольник - начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

  • Слайд 5

    Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?

    Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике

  • Слайд 6

    В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?

    Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников 2. Учительобъявляет новую тему 3. Учительобъясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в с ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необхо- димости добывая новые знания) 4.Получив результат, мысравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет. Современный развивающий урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения, применение знаний учениками

  • Слайд 7

    КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?

    ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности» Как меняются требования к результату? Для справки психологи: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества. Развитие – интеллектуальное Развитие – личностное Развитие - социальное Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ ФГОС «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»

  • Слайд 8

    В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

  • Слайд 9

    Технология деятельностного метода 1. Самоопределение к деятельности 2.Актуализация знаний и мотивация 3.Постановка учебной задачи 4.«Открытие»детьми нового знания 5.Первичное закрепление 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7. Включение в систему знаний и повторение 8.Рефлексия деятельности(итог урока) Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность

  • Слайд 10

    Составьте все возможные равенства из чисел46, 60, 14

    46+14=60 14+46=60 60-46=14 60-14=46 Объекты операций операции Результаты операций

  • Слайд 11

    58 56 54 52 50 48 46 44 О Б Р А Т Н Ы Е Обратные операции 50-2=48 –Н76-20=56 –Б 61-7=54 –Р 23+29=52 –А 46+4=50 – Т 28+30=58 –О 38+6=44 – Е 60-14=46 –Ы

  • Слайд 12

    Л Б Б Л Л Б Л завязать развязать завязать развязать

  • Слайд 13

    Если выполнить операцию, а потом обратную ей операцию, то всё станет как и было раньше.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    №5 стр.5 аа а а а+8 +8 -8 а+8-8= а

  • Слайд 16

    Операции прибавления и вычитания обратны друг другу.

  • Слайд 17

    №6 стр.5 987, 526, n, k, b a,

  • Слайд 18

    Х-543=305 Х=305+543 Х=848 Х+15=278 Х=263

  • Слайд 19

    Решите задачу. В автобусе было 28 человек. На первой остановке вышли 7 человек, а вошли – 4 человека. На второй остановке вышли 4 человека, а зашли 7 человек. Сколько человек стало в автобусе?

  • Слайд 20

    Работа в парах. Докажите, что изучив тему «Обратные операции», вы быстро научились считать. 16+9-9+8-8+4-4+7-7+11-11+49-49+1 (пример записан на карточках)

  • Слайд 21

    Домашнее задание.№8 стр. 5, №10 стр. 6

  • Слайд 22

    МОЛОДЦЫ!

  • Слайд 23

    Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ученика от собственного опыта к общественному; Будь не «НАД», а «РЯДОМ»; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй ученика. Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке