Содержание
-
Ключевые моменты системно-деятельностного подхода в преподавании математики
Учитель математики ОКОУ «Ивановская школа-интернат» Косухина Елена Сергеевна
-
Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?
Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике
-
Системно - деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе. Цель системно - деятельностного подхода - воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом (в самом общем смысле) – значит быть хозяином своей деятельности, своей жизни. Он ставит цели, решает задачи, отвечает за результаты. Главное средство субъекта – умение учиться, т.е. учить себя!
-
Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий 4 Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие
-
Для этого учитель ставит ряд вопросов:
какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; какие методы и средства обучения выбрать; как организовать собственную деятельность и деятельность учащихся; как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.
-
Структура урока с позиций системно - деятельностного подхода состоит в следующем:
учитель создает проблемную ситуацию; ученик принимает проблемную ситуацию; вместе выявляют проблему; учитель управляет поисковой деятельностью; ученик осуществляет самостоятельный поиск; обсуждение результатов.
-
Тема:«Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями»
-
Сравнить дроби:
-
-
Тема:«Четырехугольники»
-
Параллелогра́мм - это четырёхугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны. Свойства параллелограмма: В параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы равны Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам. Прямоугольник - это параллелограмм, у которого все углы прямые (равны 90 градусам) Ромб - это параллелограмм, у которого все стороны равны. Квадрат – это параллелограмм … Квадрат – это прямоугольник … Квадрат – это ромб …
-
Тема:«Признаки делимости на 9»
-
Вспомним
Какие числа делятся на 2? Какие числа делятся на 5? Какие числа делятся на 10?
-
Можно ли по последней цифре числа узнать, делится ли оно на 9 ? 9 × 1 = 9 9 × 2 = 18 9 × 3 = 27 9 × 4 = 36 9 × 5 = 45 9 × 6 = 54 9 × 7 = 63 9 × 8 = 72 9 × 9 = 81
-
Тема: «Признаки делимости»-------------------------------------------------------
Задача. В районе 9 школ. Их директора договорились распределить поровну все поступающие в район школьные учебники. Удастся ли разделить поровну между этими школами 837 новых учебников математики?
-
Вывод:-------------------------------------------------------
ЕСЛИ СУММА ЦИФР ЧИСЛА НА 9, ТО И САМО ЧИСЛО НА 9.
-
Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Проблемно-диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы обучающимися 2.Актуализация обучающимися своих знаний 3. Поиск решения проблемы обучающимися 4. Применение знаний обучающимися 5. Рефлексия деятельности Технология проблемного обученияЦель - обучить самостоятельному решению проблемСредство - открытие знаний вместе с детьми
-
Этапы инновационного урока
III. Постановка учебной задачи - 4-5 минут Мотивирование к учебной деятельности (организационный этап) - 1-2 минуты II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии - 4-5 минут IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) - 7-8 минут VI. Сам. работа с самопроверкой по образцу (эталону) - 4-5 минут. V. Первичное закрепление 4-5минут VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение - 7-8 минут. VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) - 2-3 минуты.
-
Система дидактических принципов: Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества
-
Деятельностный подход на уроках
Участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности Вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную, проектную деятельность Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях Использование активных и интерактивных методик 20
-
Подарите ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Ведите ученика от собственного опыта к общественному; Будьте не «НАД», а «РЯДОМ»; Радуйтесь вопросу, но отвечать не спешите; Учите анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируйте учащегося. Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.