Презентация на тему "Ключевые моменты системно-деятельностного подхода в преподавании математики"

Презентация: Ключевые моменты системно-деятельностного подхода в преподавании математики
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Ключевые моменты системно-деятельностного подхода в преподавании математики" по педагогике, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 0.5 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ключевые моменты системно-деятельностного подхода в преподавании математики
    Слайд 1

    Ключевые моменты системно-деятельностного подхода в преподавании математики

    Учитель математики ОКОУ «Ивановская школа-интернат» Косухина Елена Сергеевна

  • Слайд 2

    Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?

    Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике

  • Слайд 3

    Системно - деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе. Цель системно - деятельностного подхода - воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом (в самом общем смысле) – значит быть хозяином своей деятельности, своей жизни. Он ставит цели, решает задачи, отвечает за результаты. Главное средство субъекта – умение учиться, т.е. учить себя!

  • Слайд 4

    Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий 4 Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие

  • Слайд 5

    Для этого учитель ставит ряд вопросов:

    какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; какие методы и средства обучения выбрать; как организовать собственную деятельность и деятельность учащихся; как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.

  • Слайд 6

    Структура урока с позиций системно - деятельностного подхода состоит в следующем:

    учитель создает проблемную ситуацию; ученик принимает проблемную ситуацию; вместе выявляют проблему; учитель управляет поисковой деятельностью; ученик осуществляет самостоятельный поиск; обсуждение результатов.

  • Слайд 7

    Тема:«Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями»

  • Слайд 8

    Сравнить дроби:

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Тема:«Четырехугольники»

  • Слайд 11

    Параллелогра́мм - это четырёхугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны. Свойства параллелограмма: В параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы равны Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам. Прямоугольник - это параллелограмм, у которого все углы прямые (равны 90 градусам) Ромб - это параллелограмм, у которого все стороны равны. Квадрат – это параллелограмм … Квадрат – это прямоугольник … Квадрат – это ромб …

  • Слайд 12

    Тема:«Признаки делимости на 9»

  • Слайд 13

    Вспомним

    Какие числа делятся на 2? Какие числа делятся на 5? Какие числа делятся на 10?

  • Слайд 14

    Можно ли по последней цифре числа узнать, делится ли оно на 9 ? 9 × 1  =  9 9 × 2  =  18 9 × 3  =  27 9 × 4  =  36 9 × 5  =  45 9 × 6  =  54 9 × 7  =  63 9 × 8  =  72 9 × 9  =  81

  • Слайд 15

    Тема: «Признаки делимости»-------------------------------------------------------

    Задача. В районе 9 школ. Их директора договорились распределить поровну все поступающие в район школьные учебники. Удастся ли разделить поровну между этими школами 837 новых учебников математики?

  • Слайд 16

    Вывод:-------------------------------------------------------

    ЕСЛИ СУММА ЦИФР ЧИСЛА НА 9, ТО И САМО ЧИСЛО НА 9.

  • Слайд 17

    Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Проблемно-диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы обучающимися 2.Актуализация обучающимися своих знаний 3. Поиск решения проблемы обучающимися 4. Применение знаний обучающимися 5. Рефлексия деятельности Технология проблемного обученияЦель - обучить самостоятельному решению проблемСредство - открытие знаний вместе с детьми

  • Слайд 18

    Этапы инновационного урока

    III. Постановка учебной задачи - 4-5 минут  Мотивирование к учебной деятельности (организационный этап) - 1-2 минуты II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии - 4-5 минут IV. Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения) - 7-8 минут VI. Сам. работа с самопроверкой по образцу (эталону) - 4-5 минут. V. Первичное закрепление 4-5минут VII.   Включение нового знания в систему знаний и повторение - 7-8 минут. VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) - 2-3 минуты.

  • Слайд 19

    Система дидактических принципов: Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества

  • Слайд 20

    Деятельностный подход на уроках

    Участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности Вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную, проектную деятельность Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях Использование активных и интерактивных методик 20

  • Слайд 21

    Подарите ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Ведите ученика от собственного опыта к общественному; Будьте не «НАД», а «РЯДОМ»; Радуйтесь вопросу, но отвечать не спешите; Учите анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируйте учащегося. Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке