Презентация на тему "Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики."

Презентация: Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики.
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 9 слайдов. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики.
    Слайд 1

    Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики.Хоть выйди ты не в белый свет,А в поле за околицей, —Пока идешь за кем-то вслед,Дорога не запомнится.Зато, куда б ты ни попалИ по какой распутице,Дорога та, что сам искал,Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)

  • Слайд 2

    Цель исследовательского метода – «вызвать» в уме ученика тот самый мыслительный процесс, который переживает творец и изобретатель данного открытия или изобретения.

  • Слайд 3

    Основные этапы учебного исследования: 1) Мотивация исследовательской деятельности 2) Формулирование проблемы 3) Сбор, систематизация и анализ фактического материала 4) Выдвижение гипотез 5) Проверка гипотез 6) Доказательство или опровержение гипотез.

  • Слайд 4

    Этапы формирования проектно-исследовательских умений. 1-й этап. Диагностический. Цель первого этапа – это ориентация ребенка на успех.2-й этап. Практический. Непосредственный выход учащихся на проектный уровень.3-й этап. Заключительный. Цель этапа – анализ деятельности, мониторинг результатов. На этом этапе выявляем, что дает проектно-исследовательская деятельность ученику и учителю.

  • Слайд 5

    «Теорема Пифагора». Мотивирующая задача «Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?» 1. Проблема –найти гипотенузу прямоугольного треугольника по двум известным катетам. 2. Организация практической работы : построить прямоугольные треугольники с катетами 12 и 5; 6 и 8; 8 и 15 см и измерить гипотенузу. Результаты заносятся в таблицу. а 12 6 8 b 5 8 15 с 13 10 17 3. Формула зависимости между длинами катетов и гипотенузой в прямоугольных треугольниках. Школьники выдвигают свои гипотезы, которые обсуждаются. 4. Доказательство теоремы Пифагора. 5. Домашнее задание со следующей мотивирующей задачей: «Кто же на самом деле открыл теорему Пифагора? Почему она долгое время называлась «теоремой невесты»? Существуют ли другие доказательства теоремы?» Целью этой исследовательской работы – научить учеников использовать дополнительную литературу, применять Интернет в собственной образовательной деятельности.

  • Слайд 6

    Использование элементов исследовательской деятельности учащихся при изучении тем: «Сумма внутренних углов треугольника» (7 кл) «Вычисление объемов тел с помощью интеграла» «Многогранники» (11 кл) «Свойства квадратного корня» (8 кл)

  • Слайд 7

    Выводы. Проектно-исследовательская деятельность позволяет учащимся проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и публично показать результат, самоутвердиться. Приводит к развитию проектно-исследовательских умений. Это: постановка задач, выдвижение гипотез, выбор методов решения, построение обобщений и выводов, анализ результата. Учащиеся видят определенный результат своей деятельности в виде конечного продукта: наглядное пособие, тематический справочник, электронная презентация. Уроки с применением проектов детей более интересны и познавательны для учащихся. Реализация проекта позволяет систематизировать знания учащихся по важным темам курса. Проектно-исследовательская деятельность позволяет выявить творческие способности учащихся, их деловые качества.

  • Слайд 8

    “Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!”. Я думаю, что эти слова писателя Кларка можно считать девизом проектной деятельности в школе. Использование исследований на уроках способствует формированию у школьников таких качеств, как вдумчивость, терпеливость, настойчивость, выдержка, аккуратность, сообразительность; развивают исследовательский подход к изучаемым технологическим процессам.

  • Слайд 9

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке