Содержание
-
Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики.Хоть выйди ты не в белый свет,А в поле за околицей, —Пока идешь за кем-то вслед,Дорога не запомнится.Зато, куда б ты ни попалИ по какой распутице,Дорога та, что сам искал,Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)
-
Цель исследовательского метода – «вызвать» в уме ученика тот самый мыслительный процесс, который переживает творец и изобретатель данного открытия или изобретения.
-
Основные этапы учебного исследования: 1) Мотивация исследовательской деятельности 2) Формулирование проблемы 3) Сбор, систематизация и анализ фактического материала 4) Выдвижение гипотез 5) Проверка гипотез 6) Доказательство или опровержение гипотез.
-
Этапы формирования проектно-исследовательских умений. 1-й этап. Диагностический. Цель первого этапа – это ориентация ребенка на успех.2-й этап. Практический. Непосредственный выход учащихся на проектный уровень.3-й этап. Заключительный. Цель этапа – анализ деятельности, мониторинг результатов. На этом этапе выявляем, что дает проектно-исследовательская деятельность ученику и учителю.
-
«Теорема Пифагора». Мотивирующая задача «Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?» 1. Проблема –найти гипотенузу прямоугольного треугольника по двум известным катетам. 2. Организация практической работы : построить прямоугольные треугольники с катетами 12 и 5; 6 и 8; 8 и 15 см и измерить гипотенузу. Результаты заносятся в таблицу. а 12 6 8 b 5 8 15 с 13 10 17 3. Формула зависимости между длинами катетов и гипотенузой в прямоугольных треугольниках. Школьники выдвигают свои гипотезы, которые обсуждаются. 4. Доказательство теоремы Пифагора. 5. Домашнее задание со следующей мотивирующей задачей: «Кто же на самом деле открыл теорему Пифагора? Почему она долгое время называлась «теоремой невесты»? Существуют ли другие доказательства теоремы?» Целью этой исследовательской работы – научить учеников использовать дополнительную литературу, применять Интернет в собственной образовательной деятельности.
-
Использование элементов исследовательской деятельности учащихся при изучении тем: «Сумма внутренних углов треугольника» (7 кл) «Вычисление объемов тел с помощью интеграла» «Многогранники» (11 кл) «Свойства квадратного корня» (8 кл)
-
Выводы. Проектно-исследовательская деятельность позволяет учащимся проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и публично показать результат, самоутвердиться. Приводит к развитию проектно-исследовательских умений. Это: постановка задач, выдвижение гипотез, выбор методов решения, построение обобщений и выводов, анализ результата. Учащиеся видят определенный результат своей деятельности в виде конечного продукта: наглядное пособие, тематический справочник, электронная презентация. Уроки с применением проектов детей более интересны и познавательны для учащихся. Реализация проекта позволяет систематизировать знания учащихся по важным темам курса. Проектно-исследовательская деятельность позволяет выявить творческие способности учащихся, их деловые качества.
-
“Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!”. Я думаю, что эти слова писателя Кларка можно считать девизом проектной деятельности в школе. Использование исследований на уроках способствует формированию у школьников таких качеств, как вдумчивость, терпеливость, настойчивость, выдержка, аккуратность, сообразительность; развивают исследовательский подход к изучаемым технологическим процессам.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.