Презентация на тему "История возникновения обыкновенных дробей" 5 класс

Презентация: История возникновения обыкновенных дробей
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "История возникновения обыкновенных дробей" по математике. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 0.55 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: История возникновения обыкновенных дробей
    Слайд 1

    Часть папируса Ринда Египетский математический кожаный свиток Одним из первых известных упоминаний о египетских дробяхявляется Математический папирус Ринда. Папирус Ринда был написан писцом Ахмесом . Его длина 544см, а ширина 33см; хранится он в Лондоне, в Британском музее. Этот старинный математический документ озаглавлен так: «Способы, при помощи которых можно дойти до понимания всех тёмных вещей, всех тайн, заключающихся в вещах». Деревянная табличка Ахмима Московский математический папирус

  • Слайд 2

    - «рот» один из | - единица Дроби в древнем Египте. Пример записи дробей из Папируса Ринда Специальные символы для дробей

  • Слайд 3

    В арифметике египтян составные части Уаджета (или глаза Гора) использовались для написания дробей от 1/2 до 1/64. Сумма шести знаков, входящих в Уаджет, и приведенных к общему знаменателю: 32/64 + 16/64 + 8/64 + 4/64 + ²/64 + 1/64 = 63/64

  • Слайд 4

    Дроби в древней Греции. В Древней Греции арифметику – учение об общих свойствах чисел – отделяли от логистики – искусства исчисления. V столетия до н. э. встречается общее понятие дроби вида . Среди разных записей употреблялась и такая: сверху знаменатель, под ним – числитель дроби. Например, -означало три пятых и т.д. Греческий храм 

  • Слайд 5

    В русских рукописных арифметиках XVII века дроби называли долями, позднее «ломаными числами».

  • Слайд 6

    Дроби в других государствах древности. В XV – XVI столетиях учение о обыкновенных дробях приобретает уже знакомый нам теперь вид и оформляется приблизительно в те самые разделы, которые встречаются в наших учебниках. В древнем Китае вместо черты ставили точку В древнем Индии дробную черту не ставили

  • Слайд 7

    Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в 12-14 веках оно было заимствовано европейцами. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта; например, числа 1/5, 2 ½ Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей , был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский ). В 1202 г. он ввел слово «дробь» . Кто распространил современную запись дробей

  • Слайд 8

    Задача из "Папируса Ахмеса" (Египет, 1850 г. до н. э.)

    "Приходит пастух с 70 быками. Его спрашивают: - Сколько приводишь ты своего многочисленного стада? Пастух отвечает: - Я привожу две трети от трети скота. Сочти!" Решение: 1) 70:2·3=105 голов - это 1/3 от скота 2) 105·3=315 голов скота Ответ: 315 голов скота

  • Слайд 9

    1)Из помидоров массой 5/16 кг и огурцов массой 9/16 кг сделали салат. Какова масса салата?2)Масса станка равна 73/100 т, а масса его упаковки 23/100 т. Найдите массу станка вместе с упаковкой.3) В первый день картофель посадили на 2/7 участка, а во второй день на 3/7 участка. Какая часть участка была засажена картофелем за эти два дня?4)Одна бригада получила 7/10 т гвоздей, а вторая на 3/10 т меньше. Сколько гвоздей получила вторая бригада?5) За два дня засеяли 10/11 поля. В первый день засеяли 4/11 поля. Какую часть поля засеяли во второй день?6)Цистерна на 3/5 наполнена бензином,1/5 цистерны перелили в бочку. Какая часть цистерны осталась заполненной бензином?

  • Слайд 10

    1)Из 11 теплиц овощеводческого хозяйства 4 засажены помидорами, а 2 огурцами. Какая часть теплиц занята огурцами и помидорами? Решите задачу двумя способами.2) Для посадки леса выделили участок площадью 300 га. Ель высадили на 3/10 участка, а сосну на 4/10 участка. Сколько гектаров занято елью и сосной вместе?3)Бригада решила изготовить 175 изделий сверх плана. В первый день она изготовила 9/25 этого количества, во второй день 13/25 этого количества. Сколько изделий изготовила бригада за эти два дня? Сколько изделий ей осталось изготовить?4) Картофелем засажено 11/17 поля овощеводческого хозяйства. Огурцами засеяно на 1/17 поля больше, чем морковью, и на 8/17 поля меньше, чем картофелем. Какая часть поля засеяна огурцами и какая морковью? Какая часть поля занята картофелем, огурцами и морковью вместе?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке