Содержание
-
Измерения в геометрии
Объем и его измерения Формулы объема многогранников и тел вращения Формулы площади поверхности цилиндра, конуса Подобие тел Преподаватель КГБОУ СПО «Благовещенский медицинский техникум» Качанова Ирина Алексеевна 2013
-
Объем и его измерения
План занятия Понятие объема Объем параллелепипеда Объем призмы Объем пирамиды
-
Понятие объема Любое тело в пространстве обладает объемом Любая фигура на плоскости имеет свою площадь S – это положительная величина, численное значение которой обладает следующими свойствами: Равные фигуры имеют равные площади V – это положительная величина, численное значение которой обладает следующими свойствами: Если фигура, составлена из нескольких фигур, то её площадь равна сумме площадей этих фигур В качестве единицы измерения площади обычно берут квадрат со стороной равной единице измерения отрезков Равные тела имеют равные объемы Если тело разбито на части, то объем равен сумме объемов этих частей Объем куба, ребро которого равно единице длины, равен единице Часть пространства, занимаемого геометрическим телом , называется объемом этого тела
-
Объём прямоугольного параллелепипеда
Теорема: Объём прямоугольного параллелепипеда равен произведению трёх его измерений. a,b,c – измерения прямоугольного параллелепипеда. V = abc V = abc=Sh Следствие : объём прямоугольного параллелепипеда равен произведению площади основания на высоту.
-
Найдите объем тела
а) 160дм3 б)6120см3 В)186дм3
-
Задача №4
Кирпич размером 25 Х 12 Х 6,5 см имеет массу 3,51 кг. Найдите его плотность. Дано: Параллелепипед длина a =AB =25 см; ширина b=BC=12 см; высота c=CC1=6,5 см масса 3,51 кг Найти: pплотность Решение: 1. Формула плотности 2. Формула объема параллелепипеда 3. Плотность кирпича вычислим по формуле
-
Задача №5
Требуется установить резервуар для воды емкостью 10 м3 на прямоугольной площадке размером 2,5 Х 1,75 м, служащей для него дном. Найдите высоту резервуара. Дано: Параллелепипед объем V=10м3; длина a =AB =2,5 м ширина b=BC=1,75 м; Найти: высоту c=CC1 Решение: 1. Формула объема параллелепипеда 2. Из формулы объема выразим высоту с=СС1
-
Объём призмы Теорема: Объем прямой призмы равен произведению площади основания на высоту V=SABC∙ h V=Sоснования∙ h
-
Задача №8
Диагональ правильной четырехугольной призмы равна 3,5 см, а диагональ боковой грани 2,5 см. Найдите объем призмы. Дано: Четырехугольная призма AC1=3,5см – диагональ призмы; DC1 =2,5см – диагональ грани Найти: V – объем призмы Решение: 1. Формула объема призмы 2. Т.к. призма правильная все углы по 900,стороны основания равны 3. Рассмотрим треугольник AC1D. По т. Пифагора найдем AD Sосн = AD*DC, h=CC1 4. Рассмотрим треугольник DC1C. По т. Пифагора найдем C1C 5. Найдем 6. Найдем объема призмы по формуле
-
Задача №9
Боковые ребра наклонной треугольной призмы равны 15 м, а расстояния между содержащими их параллельными прямыми 26 м, 25 м и 17 м. Найдите объем призмы. Дано: Треугольная призма AВ= 26м;BC=25м; AC=17м AA1=h=15м Найти: V – объем призмы Решение: 1. Формула объема призмы 2. По формуле Герона найдем площадь основания 3. Найдем периметр треугольника ABC 4. Тогда 5. Найдем объем призмы по формуле
-
Объём пирамиды Sосн. – площадь основания пирамиды, H– высота пирамиды
-
Задача №12
Основание пирамиды - прямоугольник со сторонами 9 м и 12 м; все боковые ребра равны 12,5 м. Найдите объем пирамиды. Дано: Прямоугольная пирамида AВ= 9м;BC=12м; AS=12,5м Найти: V – объем пирамиды Решение: 1. Формула объема пирамиды 2. Найдем площадь основания 3. Найдем диагональ AC из треуг. ABC S В O D С А высота пирамиды SO 4. Найдем SO из треуг. AOS
-
Задача №13
Основание пирамиды- равнобедренный треугольник со сторонами 6 см, 6 см и 8 см. Все боковые ребра равны 9 см. Найдите объем пирамиды. Дано: Треугольная пирамида AВ=6м;BC=6м; AC=8м; AS=9м Найти: V – объем пирамиды Решение: 1. Формула объема пирамиды 2. По формуле Герона найдем площадь основания 3. Найдем периметр треугольника ABC 4. Тогда 7. Найдем объем пирамиды по формуле 5. Найдем АО, радиус окружности 6. Найдем высоту пирамиды SO из треуг. ASO S O C B A
-
Литература:
Геометрия 10 – 11: Учеб. для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян и др., Просвещение 2003 год. http://images.yandex.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.