Содержание
-
Администрация Кировского районаОтдел образованияИнформационно-методический центр Кировского района Санкт-Петербурга
Постоянно действующий семинар для молодых педагогов «Школа молодого учителя» «Изучение геометрического материала на уроках математики в начальной школе» Учитель начальных классов С. Чебакова 15 декабря 2022 года
-
Особенности изучения геометрического материала в начальной школе Общие вопросы изучения геометрического материала в начальной школе. Цель и значение изучения геометрического материала. Связь геометрического материала с другими разделами математики. Планируемые результаты. Последовательность изучения геометрического материала в начальных классах. Сравнительная таблица последовательности изучения геометрического материала соответственно ФГОС второго поколения и обновленным ФГОС НОО. Приёмы изучения геометрического материала в начальной школе. Использование игровых технологий. Опорные схемы и таблицы. Электронно-образовательные платформы. 4. Практическая работа.
-
Геометрия – раздел математики, изучающий пространственные структуры и отношения, а также их обобщения. Геометрия занимается взаимным расположением тел, которое выражается в их прикосновении или прилегании друг к другу, расположением по отношению друг к другу; величиной тел, то есть понятиями об их равенстве; а также их преобразованиями.
-
Цель изучения геометрического материала в начальных классах - формирование представления младших школьников о геометрии с точки зрения её математического значения, о геометрической системе математики (основных понятиях и геометрических отношениях, в которые вступают геометрические тела и фигуры). Основной задачей изучения геометрического материала в начальных классах является формирование у учащихся чётких представлений и первичных понятий о таких плоских геометрических фигурах, как точка, луч, прямая линия, отрезок прямой, ломаная линия, кривая линия, угол, овал, многоугольник, круг.
-
Значение изучения геометрического материала: изучение геометрического материала способствует общему образованию учащихся; осознание геометрического материала во взаимосвязи с другими сторонами математики важно для осмысленного усвоения учебного материала; знания по основам геометрии имеют развивающее значение; знания о геометрических телах и фигурах и их признаках обеспечивают сознательное отношение учеников к математической деятельности; изучение геометрического материала способствует усвоению математических норм, что важно для повышения уровня математического мышления детей; на основе усвоения знаний по геометрическому материалу происходит формирование математических умений и навыков.
-
Разделами изучения геометрии являются планиметрия и стереометрия. Планиметрия- это раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур на плоскости. Стереометрия- это раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур в пространстве.
-
Формирование понятий и их успешное усвоение будет более успешным, если на занятиях использовать следующие этапы: выделение всевозможных признаков предмета; выделение существенных признаков предмета; подведение предмета под понятие; выведение следствия о принадлежности предмета к данному понятию.
-
Программой предусмотрено следующее освоение геометрического материала по классам:
-
Планируемые результаты 1 класс Обучающийся получит возможность научиться: Располагать предметы и объекты на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; устанавливать пространственные отношения. Распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, отрезок. Строить отрезки, квадраты, треугольники с помощью линейки на листе в клетку; измерять длины отрезка в сантиметрах.
-
Задания для 1 класса
1. Нарисуй слева от квадрата треугольник, а справа – круг. 2. Какая фигура находится слева от квадрата? Какая фигура находится справа от прямоугольника? Какая фигура находится между кругом и квадратом? Между треугольником и овалом?
-
3. Из каких фигур состоит рисунок? Сколько их? 4.Начерти отрезок на 2 см длиннее, чем ширина прямоугольника.
-
-
-
-
2 класс Обучающийся научится: Распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Чертить отрезки заданной длины с помощью линейки. Изображать на клетчатой бумаге прямоугольник с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Находить длину ломаной. Измерять периметр данного/изображенного прямоугольника (квадрата), записывать результаты измерения в сантиметрах.
-
1.Назови изображённые фигур. Чем отличаются фигуры друг от друга? 1 2 3 4 5 2.Начерти ломаную, у которой длина каждого звена равна длине одной из сторон многоугольника. Найди длину каждой ломаной. 1 2 3
-
3. Начерти квадрат, длина стороны которого на 1 см больше ширины данного прямоугольника. 4. Найди периметр данных фигур. 1 2 3
-
-
-
-
-
3 класс Обучающийся научится: Конструировать геометрические фигуры (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). Находить периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. Измерять площадь, записывать результаты измерения в квадратных сантиметрах. Вычислять площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, записывать равенства. Изображать на клетчатой бумаге прямоугольник с заданным значением площади. Сравнивать площади фигур с помощью наложения.
-
4 класс Обучающийся научится: Определять симметричные фигуры. Получит наглядное представление о симметрии. Распознавать и изображать окружность и круг; чертить окружности заданного радиуса. Чертить изученные геометрические фигуры с помощью линейки, угольника, циркуля. Называть и различать пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида. Конструировать: разбивать фигуры на прямоугольники (квадраты), составлять фигуры из прямоугольников/квадратов. Находить периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов).
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.