Презентация на тему "Как найти число, зная дробь"

Презентация: Как найти число, зная дробь
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Как найти число, зная дробь" по математике, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.12 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Как найти число, зная дробь
    Слайд 1

    УРОК МАТЕМАТИКИ 6 КЛАСС

    «Нахождение числа по его дроби»

  • Слайд 2

    Цель урока:

    обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нахождения части от числа и числа по его части за счет укрупнения дидактической единицы; совместное и одновременное изучение действий, единства процесса и решения прямой и обратной задачи; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы; проверить уровень сформированности знаний по данной теме через различные формы работы.

  • Слайд 3

    Устный счет

    №1 Найдите число, если: а) 0,2 его равны 50; б) 3/5 его равны 15; в) 30% его равны 600; г) 4% его равны 20. №2. Найдите: а) 0,5 от 200; б) 3/5 от 30; 30% от 60; г) 4% от 500. - Сравните эти два задания. Что общего, чем отличаются? - Сформулируйте правила нахождения дроби от числа и числа по данному значению его дроби.

  • Слайд 4

    №3. У одной мамы было 5 детей, 3/5 этих детей –мальчики. Догадайтесь, кто остальные и сколько их? Сколько девочек должно родиться у мамы, чтобы у нее оказалось равное количество мальчиков и девочек? №4. В двух ящиках 128 кг чая. Если из первого переложить во второй 4 кг, то в обоих станет поровну. Сколько чая в каждом ящике?

  • Слайд 5

    РЕБУС

    2 « »Ь

  • Слайд 6

    ОТВЕТ

    «Д Р О Б Ь»

  • Слайд 7

    Первый стих

    Дробь от числа хотим найти, Не надо никого тревожить. Нам надо данное число На эту дробь умножить. Что это за задачи? (Задачи на нахождение дроби от числа.)

  • Слайд 8

    Второй стих

    Если вы должны найти Число по его дроби, То на дробь вы поделите Значенье данной дроби. (Задачи на нахождение числа по его дроби.)

  • Слайд 9

    Задачи

    Незнайке предложили решить задачу. Жители Солнечного города присутствуют на представлении в цирке. Фокусник хочет всех угостить мороженым. Он попросил Незнайку сосчитать, сколько всего жителей, если на представлении присутствуют 15 малышек, и это составляет 3/5 всех зрителей.

  • Слайд 10

    Вот как посчитал Незнайка: 15*3/5=9 (чел.)

    - Что же получилось после представления, как вы думайте? (Мороженого всем не хватило.) В чем ошибка Незнайки? (Вместо того чтобы искать число по данному значению дроби , Незнайка нашёл дробь от числа.) Как же найти это число? (Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь.) - Сколько же всего жителей Солнечного города было на представлении?

  • Слайд 11

    решение

    15:3/5=15*5/3=25. (Ответ: 25 жителей.)

  • Слайд 12

    №4

    Незнайке фокусник подарил 65 воздушных шаров и попросил раздать жителям Солнечного города, но по дороге Незнайка наткнулся на куст шиповника, 3/5 шаров лопнуло. Сколько шаров осталось у Незнайки? 1)65*3/5=39(ш.)-лопнуло. 2)65-39=26(ш.) – осталось. (Ответ: 26 шаров.)

  • Слайд 13

    Незнайке фокусник подарил 65 воздушных шаров и попросил раздать жителям Солнечного города, но по дороге Незнайка наткнулся на куст шиповника, 3/5 шаров лопнуло. Сколько шаров осталось у Незнайки? 1)65*3/5=39(ш.)-лопнуло. 2)65-39=26(ш.) – осталось. (Ответ: 26 шаров.)

  • Слайд 14

    повторение

    1 способ (0,2х+0,4х)*3,5=6,3 0,6х*3,5=6,3 0,6х=6,3:3,5 0,6х=1,8 х=1,8:0,6 х=3 (Ответ: х=3.) 2 способ (0,2х+0,4х)*3,5=6,3 0,7х+1,4х=6,3 2,1х=6,3 х=6,3:2,1 х=3 (Ответ: х=3.)

  • Слайд 15

    Вариант 1 Вариант 2

    1.Найдите значение величины, если: а)0,8 ее равны 576 г; б)2/9 ее равны 36л; в)24% ее равны 57,6 км; г)2,3% ее равны 2,07р. 2.В первый час автобус прошел 40% всего пути, во второй час – 1/3 пути, а третий – остальные 28 км. Какое расстояние прошел автобус за эти 3ч? 3.В совхозе 4/9 всей земли занимают луга, а 1/3 – посевы. Какова площадь всей земли в совхозе, если луга занимают на 270 га. больше, чем посевы? 4.40% от 40% числа m равны 6,4. Найдите число m. 1.Найдите значение величины, если: а)0,85 ее равны 340г; б) 5/12 ее равны 120 см3; в)36% ее равны 75,6м; г)3,5% ее равны 1,05 р. 2.Трактористы вспахали поле за три дня. В первый день они вспахали 4/7 поля, во второй день 40% поля, а третий день – остальные 48га. Найдите площадь поля. 3.В первый день на мельнице смолили 3/10 привезенного зерна, во второй 2/5 привезенного зерна. Сколько зерна привезли на мельницу, если во второй день смололи 780 кг больше , чем в первый день? 4.30% от 30% числа а равны 7,2. Найдите число а.

  • Слайд 16

    Домашнее задание

    Творческое (по желанию): составить и решить по одной задаче каждого типа, можно со сказочным сюжетом. Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке