Содержание
-
НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЗНАЧЕНИЮ ЕГО ДРОБИ.
Применение деления дробей при решении примеров и задач.
-
Цель урока:
Научиться делить дроби. Применять деление дробей при решении примеров и задач.
-
На этом занятии вы будете учиться делить смешанные числа. Те навыки деления обыкновенных дробей, которые вы уже получили, помогут вам с легкостью освоить эту тему , и вы сами откроете этот математический «закон» - нужно делимое умножить на дробь, обратную данной. Решение примеров с объяснением помогут вам закрепить эту тему. В конце занятия-тест.
-
Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число , обратное делителю. 5 * 2 ----- 5*3 7 * 3 ----- 7*2 - -
-
5* 2 - 5* 3 7* 3 - 7* 2 Деление дробей. Определение механизма. ДЕЛИМОЕ ДЕЛИТЕЛЬ ДЕЛИМОЕЧИСЛО, ОБРАТНОЕ ДЕЛИТЕЛЮ
-
Расчистили от снега 2/5 катка, что составляет 800 кв. м. Найти площадь всего катка. 800 кв. м ? Задача.
-
2 5 2 5 . Х = 800 Х = 800 : х = 800 . 5 2 Х=2000 Ответ:Площадь катка2000м. 2 хм 800м 2 2
-
Свая возвышается над водой на 1,5 м, что составляет 3/16 длины всей сваи. Какова длина всей сваи? 1,5 м хм Задача.
-
3 16 Х=1,5 Х= 1,5: 3 16 Х= 15 10 : 3 16 Х= 15*16 10* 3 Х=8 Ответ: длина сваи 8м. Решение: Выполни проверку по готовому решению.
-
Задача: Продано 3/8 полученных магазином лыж, после чего осталось 120 пар лыж. Сколько пар лыж было получено магазином? 120пар лыж Х пар лыж Продали.
-
Решение: Х- 3 8 Х=120 Х(1- )=120 3 8 х =120 Х=120: 5 8 . 5 8 Х= 1208 1 5 . Х= 120*8 5 Х= 192 Ответ: получено 192 пары лыж. Выполни проверку по готовому решению.
-
Нахождение числа по его дроби.
Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь.
-
-
Незнайка недавно побывал на цирковом представлении и клоун подарил ему65 воздушных шариков, попросив раздать их жителям Солнечного города, но по дороге Незнайка наткнулся на куст шиповника и 3/5 шаров лопнуло. Сколько воздушных шаров осталось у Незнайки?
-
Решение Задачи.
65* 3/5 =39(ш.)- лопнуло 65-39=26(ш) Ответ: у Незнайки осталось 26 шаров.
-
Шары у Незнайки разных цветов: зеленые и желтые - для мальчиков и синие и красные – для девочек. Сколько шариков Незнайка подарит девочкам, если зеленых и желтых шариков 12, что составляет 6/7 от количества красных и синих шариков?
-
12 ШАРИКОВ СОСТАВЛЯЮТ 6/7 ОТ КОЛИЧЕСТВА КРАСНЫХ И СИНИХ ШАРИКОВ.
-
12 : 6 *7= 12*7 6 = 12 : 6 7 = 12 ШАРИКОВ.
-
12: 6/7 =12 * 7/6 =14(ш) Ответ: 14 шариков Незнайка подарит девочкам - А как другим способом можно было бы решить эту задачу? 1) 26 – 12 = 14(ш) Ответ: 14 шариков Незнайка подарит девочкам.
-
Следующий житель Солнечного города, с которым мы встретились – это Пончик. Смысл его жизни заключается в количестве пирожков ватрушек и всего съедобного в городе, но и перед ним стоит непростая задача:
-
За завтраком Пончик съел 10 пирожков, что составляет 40 % от всех пирожков , которые он съел за обедом. Сколько пирожков осталось Пончику съесть за ужином, если всего у него было 38 пирожков?
-
1)10: 0,4 =25(п.) съел Пончик за обедом. 2)10 + 25 = 35 (п.) съел Пончик за завтраком и обедом. 3)38 – 35 = 3(п.) Ответ: 3 пирожка осталось Пончику съесть за ужином.
-
Пончик переел пирожков и жители Солнечного города привели его к доктору Пилюлькину. Лекарств у Пилюлькина видимо-невидимо, но лечит он всех – касторкой.
-
касторка Утром Пилюлькин раздал жителям 40% всей имеющейся у него касторки, к обеду – 60% остатка, а к приходу Пончика осталось всего лишь 7,2 литра. Сколько касторки было у Пилюлькина?
-
Решение: Пусть Хл – касторки было у Пилюлькина. Тогда, 0,4Хл раздал Пилюлькин утром. Х – 0,4Х=0,6Х (л) – остаток. 0,6Х *0,6=0,36Х (л) – раздал к обеду. По условию задачи к приходу Пончика осталось всего лишь 7,2 литра. Уравнение: Х – 0,4Х – 0,36Х=7,2 0,24Х=7,2 Х=30 Ответ: 30 литров было у Пилюлькина.
-
В качестве вознаграждения за ваши математические способности поэт Солнечного города написал для вас стихи, чтобы вы смогли лучше запомнить как решаются задачи на нахождение дроби от числа и числа по заданному значению дроби.
-
Дробь от числа хотим найти, Не надо никого тревожить. Нам надо данное число На эту дробь быстрей умножить. О каком типе задачи идет речь?
-
Если вы должны найти Число по его дроби, То на дробь вы поделите Значение данной дроби. О каком типе задачи идет речь?
-
Задачи.
-
Задача. 3/5 от числа 12 составляют 1/4 неизвестного числа. Найдите это число.
-
Выполни проверку по готовому решению. 3 5 . 12= 1 4 х Х= 31 5 4 . 12 : Х= 3 12 4 5 . . Х= 144 5 Х= 288 10 Х=28,8 Ответ: это число 28,8. Решение:
-
Задача № 650: После замены двигателя средняя скорость самолета увеличилась на 18%, что составляет 68,4 км/ч. Какова была средняя скорость самолета с прежним двигателем? Решение: 1)18% = 0,18 2) 68,4:0,18 =6840 : 18 = 380 ( км/ч) Ответ: Средняя скорость самолета с прежним двигателем 380 км/ч.
-
-
В древности на Руси говорили: «Умножение–мучение, а деление беда». Но мы сегодня весь урок доказывали обратное. Надеюсь, что тема «Нахождение числа по значению его дроби» усвоена. Вспомним правило: Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо его значение разделить на дробь.
-
Пришлите мне одну из цифр: 1 «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я понимал все о чем говорилось и что делалась на уроке». 2«Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно». 3«Пользы от урока я получил мало я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это не интересно».
-
Скопируйте тест на рабочий стол.Решив его, отошлите обратно. Не забудьте подписать тест. Файл с тестом находится в папке : Обмен файлами. Домашнее задание: Пункт 18, № 679,680,682,683. Выполненное задание загрузить в папку «Обмен файлами» или «Dnevnik.ru» До свидания.
-
Математика - это онемевшая музыка. (Рихард Шварц) Выполнение тестов: 1. Математика 6 класс. Нахождение числа по его дроби. http://www.matematika-na.ru/6class/mat_6_18.php 2. Сайт Анжелы Анатольевны Грустливой. Тест №6 Нахождение числа по его дроби. http://grustlivaya.edusite.ru/p137aa1.html
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.