Содержание
-
Актуализация знаний
1. Как умножить обыкновенные дроби? 2. Как умножить смешанные числа? 3. Как разделить две обыкновенные дроби? Как разделить смешанные числа? Как найти дробь от числа? 6. Как найти проценты от числа?
-
Разделите устно центральное число на числа в кружочках
0,4 7 1 4
-
Решите задачу устно:
В классе 24 ученика, 1/3 из них девочки. Сколько девочек в классе? Как решали задачу? 24 · 1/3 = 8 Ответ: 8 девочек в классе.
-
Какое правило применяли?
Чтобы найти дробь от числа надо число умножить на эту дробь. Дробь от числа хотим найти, Не надо никого тревожить. Нам надо данное число На эту дробь умножить.
-
Решите задачу:
В классе 16 мальчиков, что составляет 2/3 всех учащихся класса. Сколько учащихся в классе? Что надо найти в этой задаче?
-
Сформулируйте тему урока
-
Тема урока:
«Нахождение числа по заданному значению его дроби»
-
Решите задачу:
В классе 16 мальчиков, что составляет 2/3 всех учащихся класса. Сколько учащихся в классе? Как решали такую задачу в 5 классе? 1) 16:2=8 (уч.) 1 часть. 2) 8· 3= 24 (уч.) 3 части. Ответ: 24 ученика в классе.
-
Эту задачу можно решить другим способом:
В классе 16 мальчиков, что составляет 2/3 всех учащихся класса. Сколько учащихся в классе? 16 : 2/3 = 16 · 3/2 = 24 Ответ: 24 ученика в классе.
-
Правило
Чтобы найти число по заданному значению его дроби, можно данное значение разделить на эту дробь. По дроби целое найти Не будем мам просить, А заданное нам число На дробь начнём делить.
-
Примеры
Найдите число, которого равны 30. Найдите число, 1 которого равны 117. Найдите число, 1,45 которого равны 23,2. 50 81 16
-
Предельный возраст белки 6 лет, что составляет предельного возраста зайца. Сколько лет может прожить заяц? 10лет Задача 1
-
Задача 2
Подсолнечником засеяно 240 га, что составляет 0,8 всего поля. Найти площадь всего поля. Решение. 240 : 0,8 = 300(га) – площадь всего поля. Ответ: 300 га
-
Мы умеем решать два типа задач:
-
Закрепление:
№ 497
-
Самостоятельно:
1 вариант 2 вариант № 499 (1,3,5) № 499 (2,4,6)
-
Самопроверка:
1 вариант 2 вариант 1) 16 3) 81 5) 5,5 2) 52 4) 90 6) 1
-
Итоги
1)Сформулируйте правило нахождения дроби от числа. 2)Сформулируйте правило нахождения числа по значению его дроби. ?
-
Домашнее задание
§ 15, № 498, 500
-
Рефлексия
А теперь, ребята, продолжите предложение: Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил… Сегодня на уроке я поставил себе оценку…
-
Спасибо за урок!
Вы молодцы!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.