Содержание
-
Как организовать подготовку к ЕГЭ?
-
в основной школе необходимо начинать подготовку по таким разделам: а) действительные числа и действия с ними; б) степенные выражения и их преобразования; в) свойства арифметического корня; г) функции и их свойства; д) уравнения, неравенства и их системы; е) решение текстовых задач на проценты; ж) арифметическая и геометрическая прогрессии; з) решение комплексных задач по геометрии.
-
Особое внимание стоит обратить на формулировки вопросов. Привыкнув к традиционным формулировкам «Выполните действия», «Решите уравнение», «Решите систему неравенств» и т.д., ученики могут испытывать затруднения, если вопрос задается нетрадиционно. В ЕГЭ представлен широкий спектр вопросов: - Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения... - Выберите наибольшее целое число из промежутка... - Укажите наименьшее натуральное решение неравенства... - Найдите число целых решений неравенства... - Найдите среднее арифметическое натуральных решений системы неравенств...
-
необходимо ликвидировать пробелы в знаниях и постараться решить общие проблемы, хорошо известные каждому учителю: отсутствие культуры вычислений и несформированность приемов самопроверки.
-
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, АДРЕСОВАННЫЕ ВСЕМ УЧАЩИМСЯ: 1.1. Для успешного выполнения заданий части 1, последовательно читайте условия задач и, если есть уверенность, что умеете ее решать - делайте сразу, если же есть сомнения, то переходите к следующей. Все «пропущенные» задачи пройдите второй раз. 1.2. Полученный ответ часто можно проверить, поставив его в исходную задачу – сделайте это. Такая возможность есть. 1.3. После того как были просмотрены и частично решены все задания части 1, вернитесь и поработайте с задачами, которые не получились с первой попытки. 1.4. Если после второго прохода все же останутся «белые пятна», то не следует заполнять их наугад. Постарайтесь вернуться к ним в конце всей работы. 1.5. На экзамене отсутствует справочный материал, поэтому постарайтесь вспомнить (вывести) необходимые формулы и т.д. 2.1. После выполнения заданий части 1 сделайте небольшой перерыв в 3-5 минут, постарайтесь от состояния «гонки» настроиться на спокойную и вдумчивую работу. 2.2. Приготовьтесь к тому, что задачи этой части имеют «подводные камни». 2.3. Не забывайте о краткости записи при «полном» обосновании. 2.4. Если задача сложная и сразу не видно способов решения, а время экзамена подходит к концу, не стремитесь начинать решение новой задачи – лучше еще раз проверьте решения заданий части 1. 2.5. Для решения заданий экзамена калькулятор не предусматривается (запрещен), поэтому особое внимание уделите проверке выполнения арифметических действий.
-
выявляются следующие проблемы: - неумение выполнять операции с отрицательными числами; - низкий процент верно решивших геометрические задачи, а большинство вообще не приступали к решению этих задач (свидетельство недостаточного внимания, которое уделяется геометрии); - в заданиях ЕГЭ содержится много нехарактерных вопросов для разных типов учебных задач (например, нужно не просто решить уравнение, а указать наибольший, наибольший целый корень, сумму корней и т.д.); - проблемы оформления решений в заданиях с развернутым ответом: многословность пояснения очевидных фактов, небрежность работы с модулем, ошибки при внесении переменной под знак корня, небрежность в обосновании решения иррационального уравнения.
-
содержательные блоки: числовые и буквенные выражения, уравнения и системы уравнений, неравенства и системы неравенств, производная и первообразная, исследование функций.
-
Необходимо совершенствовать методику формирования базовых умений, составляющих основу математической подготовки выпускников средней школы.
-
Принадлежность четырех точек одной окружности
Если из точек С и Д отрезок АВ виден под прямым углом, то эти четыре точки лежат на одной окружности; Если из точек С и Д АВ виден под одним и тем же углом и при этом точки С и Д лежат по одну сторону от АВ, то эти точки лежат на одной окружности; Если сумма углов АСВ и АДВ равна 180 и точки С, Д лежат по разные стороны, то эти четыре точки лежат на одной окружности; Если ОА*ОВ=ОС*ОД, то эти четыре точки лежат на одной окружности; (2 случая)
-
задачи
1. АВС-равносторонний треугольник, М-середина ВК, К- любая точка на стороне ВС. DF проходит через точку К перпендикулярно AB, CD перпендикулярен AC. Найти углы треугольника АМД. 2. В треугольнике АВС ВМ и СN высоты. Доказать, что угол АNM равенуглу МСВ. 3. В треугольнике АВС NMK-ортотреугольник. Доказать, что высоты треугольника АВС являются биссектрисами треугольника NMK. 4. Во вписанном треугольнике АВС провели высоты ВМ, СN, АК. Н-ортоцентр. Доказать, что точка, симметричная ортоцентру треугольника относительно стороны треугольника, лежит на описанной окружности. 5. Дан остроугольный треугольник АВС, в котором провели все три высоты. Известно, что стороны ортотреугольника 5, 12, 13. Найти радиус описанной около треугольника окружности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.