Содержание
-
Аттестационная работа в форме компьютерной презентации методической разработки раздела образовательной программы«Квадратные уравнения» (8 класс).
Пинчук Ирина Владимировна учитель математики высшей квалификационнойкатегории. МБОУСОШ №19 г.Н.Новгород Стаж работы – 26 лет.
-
Пояснительная записка
Квадратные уравнения применяются при решении алгебраических, иррациональных, тригонометрических и других видов уравнений, а также занимает важное место в заданиях ЕГЭ. Раздел программы содействует сохранению единого образовательного пространства, развитию творческой инициативы учителя, учету индивидуальных способностей и потребностей учащихся. Темы занятий в планировании распределены по принципам: систематичности; последовательности; доступности.
-
Цели изучения раздела «Квадратное уравнение» :
Образовательные: освоение учащимися понятий квадратное уравнение, полное и неполное квадратное уравнение; формирование умений решать квадратные уравнения различными способами; решать задачи, в которых математической моделью являются квадратные уравнения.
-
Развивающие: развивать у обучающихся умение выделять главное, анализировать, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать Воспитательные: пробуждать любознательность, готовность решать задачи самостоятельно, активность.
-
Задачи изучения раздела «Квадратное уравнение» :
познакомить обучающихся с понятием квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения, биквадратного уравнения научить переносить приобретённые знания на другие области и применять их к решению задач выработать навыки решения квадратных уравнений различными способами
-
Психолого-педагогическая характеристика восприятия и освоения материала учащимися:
учащиеся 8-го класса – это подростки 14-15 лет. учение для подростка в этот возрастной период - главный вид деятельности. в процессе учения совершенствуется мышление подростка. содержание и логика изучаемых в школе предметов, изменение характера и форм учебной деятельности формируют и развивают способность активно, самостоятельно мыслить, рассуждать, сравнивать, делать выводы. основная особенность мыслительной деятельности подростка – нарастающая способность к абстрактному мышлению.
-
в процессе обучения происходят существенные сдвиги в развитии мыслительной деятельности учащихся. достигнутая степень развития мышления позволяет приступить к изучению основ наук. совершенствуется самоконтроль деятельности. формируется общие интеллектуальные способности, теоретическое мышление. формируются и развиваются коммуникативные способности учащихся.
-
Планируемые результаты:
Личностное развитие: грамотное изложение мыслей в устной и письменной речи; понимание смысла задач, аргументация; активность при решении задач; контроль результата математической деятельности. Метапредметное направление: представление о математике как о средстве моделирования явлений и процессов; использование математических средств наглядности для различных стратегий решения задач; алгоритмизация процесса решения задач.
-
Предметное направление: владение базовым понятийным аппаратом, умение работать с математическим текстом; выполнение алгебраических преобразований для решения учебных математических задач и задач из смежных предметов; математическое обоснование рассуждений.
-
Используемые методы обучения:
По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; проблемный; исследовательский; системно - деятельностный. По источникам знаний: словесный; наглядный; практический.
-
По принципу анализа или синтеза знаний: аналитический; синтетический; сравнительный; обобщающий; классификационный.
-
Методические приёмы:
Формирование умений: коллективной учебной деятельности; работы в группах по уровню восприятия материала; применение теории при решении метапредметных практических задач. Учебная дискуссия Создание ситуации успеха Создание проблемных ситуаций
-
Педагогические технологии:
проблемное обучение; учебная дискуссия; игровая технология; модульное обучение; здоровьесберегающие технологии; технология деятельностного метода обучения; ИКТ.
-
Организационные формы обучения:
-
-
-
-
Структура содержания раздела:
формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности; формирование общих способов интеллектуальной деятельности; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения; создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления; получение знаний о квадратных уравнениях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов.
-
Система деятельности учащихся:
Познавательная деятельность: овладение и оперирование суждениями, умозаключениями, мыслительными операциями. Преобразующая деятельность: умение переносить полученные знания в новую ситуацию. Общеучебная деятельность: рациональные приёмы вычислений, приёмы работы с учебником, приёмы организации домашние работы. Самоорганизационная деятельность: организация внимания, способ постановки цели, планирование, самоконтроль, самоанализ.
-
Поурочное планирование 8 классГлава «Квадратные уравнения» 25 часов
-
Проект урока с применением технологии деятельностного метода обучения
-
-
-
-
-
-
Этап мотивации учащихся к учебной деятельности(1 минута)
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы вновь будем говорить о квадратных уравнениях. Квадратные уравнения - это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры и каждый из вас должен уметь правильно, быстро и рационально решать квадратные уравнения. (слайд 1) Герберт Спенсер. Английский философ, когда – то сказал: «Дороги не те знания ,которые откладываются в мозгу как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы». Сегодня на уроке мы проверим, кто из вас порадовал бы Герберта Спенсера
-
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии (7-8 мин)
-
-
-
-
-
Этап постановки учебной задачи(5-6 мин)
-
-
Этап « открытия» учащимися нового знания (7-8 мин)
-
-
Этап первичного закрепления (9-10 мин)
Учитель: проверим решение задачи о рукопожатиях, зная формулу нахождения корней квадратного уравнения общего вида (слайд 13)
-
Учитель:Далее работаем в парах (обязательное условие – проговаривать друг другу алгоритм решения уравнения) Заполните таблицу и сделайте вывод о количестве корней квадратного уравнения (слайд 14) Учитель:выполните взаимопроверку
-
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (7-8мин)
-
Этап включения в систему знаний и повторения (5-6 мин)
Учитель :Конечно, ребята, недостаточно просто научиться решать квадратные уравнения. Необходимо знать, где это правило можно применять. И сейчас вам предлагаются задания, где пригодятся полученные сегодня знания. Разбейтесь снова на группы. Работаем по карточке № 3. Через 3-4 минуты вы должны представить результат.
-
1 группа (базовый уровень знаний) Решите уравнение у2=52у-576 2 группа (базовый уровень) Решите уравнение 5х2=9х=2 3группа(повышенный уровень знаний) Решите уравнение 3(х+4)2=10х+32 4 группа (высокий уровень знаний) Решите уравнение(х-4)(х2+4х+16)+28=х2(х-25) Учащиеся выполняют задания в группах и показывают свое решение классу. Учитель:оцените свою работу в группе по 5-бальной шкале и выставьте оценку в оценочный лист.
-
Этап рефлексии учебной деятельности (5 мин)
Учитель: Вернемся к цели нашего урока: -достигли ли мы своей цели? -каков результат нашей деятельности на уроке? -как решить квадратное уравнение общего вида? -где используется этот алгоритм? В оценочном листе заполните анкету по итогам урока. Оценочные листы сдаются. Домашнее задание (слайд 16).
-
Анкета
1.Узнали ли Вы сегодня что-то новое для себя на уроке? _____________ 2. Научились ли Вы чему-то новому на уроке? ____________ 3. Как Вы оцениваете свою работу на уроке (подчеркните): Отлично Хорошо Удовлетворительно Плохо 4. Какое ваше настроение после этого урока (подчеркните): Отличное Хорошее Удовлетворительное Плохое
-
Лист оценки работы на урокеучени _____ 8 класса _______________________________
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.