Презентация на тему "Консультация по теме: "Приёмы и методы работы с развивающими дидактическими пособиями по ФЭМП""

Презентация: Консультация по теме: "Приёмы и методы работы с развивающими дидактическими пособиями по ФЭМП"
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Консультация по теме: "Приёмы и методы работы с развивающими дидактическими пособиями по ФЭМП""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация по теме: "Приёмы и методы работы с развивающими дидактическими пособиями по ФЭМП"
    Слайд 1

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: Приемы и методы работы с развивающими дидактическими пособиями по ФЭМП. Автор : воспитатель Данова Е.В.

  • Слайд 2

    Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

  • Слайд 3

    Во время ОД по ФЭМП решается ряд программных задач: 1) образовательные - чему ребёнка будем учить (учить, закреплять, упражнять, 2) развивающие – что развивать, закреплять: - развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное, существенное, развитие осознанности, - продолжить формирование приёмов логического мышления (сравнение, анализ, синтез) . 3) воспитательные - что воспитывать у детей (математическую смекалку, сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, потребность добиваться наилучших результатов, 4) речевые - работа над активным и пассивным словарём именно в математическом плане.

  • Слайд 4

    Всё занятие по ФЭМП строится на наглядности.

  • Слайд 5

    Воспитатель должен помнить, что наглядность - не самоцель, а средство обучения. Неудачно подобранный наглядный материал отвлекает внимание детей, мешает усвоению знаний, правильно подобранный повышает эффективность обучения.

  • Слайд 6

    методы обучения используемые на занятиях по ФЭМП: игровые; наглядные; словесные; практические

  • Слайд 7

    Словесный метод в элементарной математике занимает не очень большое место и в основном заключается в вопросах к детям. Характер постановки вопроса зависит от возраста и от содержания конкретной задачи. - в младшем возрасте – прямые, конкретные вопросы: Сколько? Как? - в старшем – в основном поисковые: Как можно сделать? Почему ты так думаешь? Для чего?

  • Слайд 8

    Практическим методам – упражнениям, игровым задачам, дидактическим играм, дидактическим упражнениям – отводится большое место. Ребёнок должен не только слушать, воспринимать, но и сам должен участвовать в выполнении той или иной задачи. И чем больше он будет играть в дидактические игры, выполнять задания, тем лучше усвоит материал по ФЭМП.

  • Слайд 9

    Дидактическая игра – это игровой метод обучения, направленный на усвоение, закрепление и систематизацию знаний, овладение способами познавательной деятельности незаметным для ребенка образом. Дидактические игры можно классифицировать по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношении детей, по роли воспитателя: 1. Игры-путешествия отражают реальные факты, раскрывая обычное через необычное, цель которых – усилить впечатление через сказочную необычность; 2. Игры-предложения: «Что было бы? », «Что бы я сделал? »; 3. Игры-загадки с замысловатым описанием, которые нужно расшифровать; 4. Игры-беседы (диалоги, где в основе – общение воспитателя с детьми, детей с ним и друг с другом с особым характером игрового обучения и игровой деятельности.

  • Слайд 10

    Играя в таких дидактических играх, как «Какой цифры не стало? », «Путаница», «Исправь ошибку», «Назови соседей» дети учатся свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия.

  • Слайд 11

    Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы: 1. Игры с цифрами и числами 2. Игры путешествие во времени 3. Игры на ориентирование в пространстве 4. Игры с геометрическими фигурами 5. Игры на логическое мышление

  • Слайд 12

    Для закрепления знаний о форме геометрических фигур с целью повторения материала средней группы, детям предлагают искать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Например, спрашивают: «Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки? » (поверхность крышки стола, лист бумаги) .

  • Слайд 13

    В свободное время с целью развития у детей внимания, памяти, мышления играем в игру «Считай и не ошибись», которая помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счёте.

  • Слайд 14

    В дошкольных учреждениях педагоги накапливают интересный опыт работы по формированию элементарных математических представлений у детей с применением дидактических пособий, широко используемых во всем мире. Это логические блоки и палочки X. Кюзенера, 3. Дьенеша, представляющие собой комплект объемных или плоских геометрических тел. Каждый блок характеризуется четырьмя свойствами: формой, цветом, величиной, толщиной.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Например, игра «сколько» позволяет развивать умение задавать вопросы и выделять свойства, а игра «Угощение для медвежат» развивает умение сравнивать предметы по одному-четырём свойствам.

  • Слайд 17

    Палочки X. Кюзенера позволяют моделировать число. Этот дидактический материал представляет собой набор палочек в виде прямоугольных параллелепипедов и кубиков. Все палочки отличаются друг от друга по величине и цвету. Этот материал иногда называют «цветные числа». Выкладывая из палочек разноцветные коврики, выстраивая лесенку, ребенок знакомится с составом числа из единиц, из двух меньших чисел, выполняет арифметические действия и т. д.

  • Слайд 18

    Для разбора числа можно использовать счетные палочки. Комбинируя счетные палочки, дошкольник лучше начинает разбираться в математических понятиях («число», «больше», «меньше», «столько же», «фигура», «треугольник» и т.д.).

  • Слайд 19

    Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться.

  • Слайд 20

    Логические задачки по математике могут быть следующими: Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене? (Ответ: ни одной — на клене вишни не растут.) Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? (Ответ: 4 кг.) У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (Ответ: 3.)

  • Слайд 21

    Обычные загадки, созданные народной мудростью, также способствуют развитию логического мышления ребенка: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик (ножницы). Висит груша, нельзя скушать (лампочка). Зимой и летом одним цветом (елка). Сидит дед, во сто шуб одет; кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

  • Слайд 22

    На занятиях и в повседневной жизни широко используются дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей, а главное одновременно решаются обучающие и игровые задачи. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку. Вот почему на занятиях и в повседневной жизни, воспитатели должны широко использовать дидактические игры и игровые упражнения.

  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации