Презентация на тему "Применение дидактических игр по ФЭМП"

Презентация: Применение дидактических игр по ФЭМП
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.65 Мб). Тема: "Применение дидактических игр по ФЭМП". Предмет: математика. 21 слайд. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Применение дидактических игр по ФЭМП
    Слайд 1

    государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 4 имени Героя Советского Союза Д.П. Левина городского округа Сызрань Самарской области, структурного подразделения «Детский сад № 62», реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования

    Презентация на тему: Практическое применение дидактических игр по ФЭМП /из опыта работы/ воспитатель: Айнетдинова С.И.

  • Слайд 2

    Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

  • Слайд 3

    Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника, а в частности формированию математических представлений. Такой игрой и являютсядидактическая игра.Проанализировав, имеющиеся дидактические игры по формированию математических представлений их можно разделить на группы:1. Игры на количество и счет2. Игры - путешествия для ориентировки во времени 3. Игры на ориентировку в пространстве4. Игры с геометрическими фигурами5. Игры на логическое мышление

  • Слайд 4

    1. Игры на количество и счет. К этой группе игр относится обучение детей счету в прямом и обратном порядке. Используя сказочный сюжет и дидактические игры, в младшем дошкольном возрасте я знакомила детей с понятиями «один-много»(дидактические игры: «Белочки и орешки», «Накорми зайчат». Сравнивая две группы предметов, располагала их то на нижней, то на верхней полоске счетной линейки. Делала это для того, чтобы у детей не возникало ошибочное представление о том, что большее число всегда находится на верхней полосе, а меньшее на - нижней.

  • Слайд 5

    Знакомила с понятиями: «широкий –узкий», « короткий –длинный», используя приемы наложения и сравнения двух групп предметов (дидактические игры: « Покажи дорогу зайчику», «Рассели медвежат в домики»).     

  • Слайд 6

    1. Игры на количество и счет. «Божьи коровки», «Собери цветик-семицветик»,«Сосчитай предметы»).      

  • Слайд 7

    Игра «Точечки» Цель: развитие математического мышления, обучение счету и усвоению нумерации. (Карточки 4 видов: красные, желтые, зеленые с черными точками и белые карточки с черными цифрами). (На красных квадратах точки расположены – линейно, на желтых – по треугольнику, на зеленых – по окружности и в центре.Задания к игре.1.Разложи квадраты по цвету.2. Разложи красные квадраты по порядку, желтые, зеленые.3.Разложи все квадраты по порядку.4. Сколько точек в одном ряду квадратов (желтом, зеленом, красном)?

  • Слайд 8

    2.Игры – путешествия для ориентировки во времени использую   для знакомства детей с частями суток, временами года, ориентировке по часам с циферблатом (дидактическая игра «Когда это бывает»).

  • Слайд 9

    3.В эту группу входят игры на ориентирование в пространстве. Моя задача - научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому (дидактические игры «Назови где», «Кто за кем»).

  • Слайд 10

    4. Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагаю ряд игр: «Найди пару», «Укрась бабочку»

  • Слайд 11

    Дидактическая игра «Сложи квадрат» Цель: из нескольких кусочков различной формы сложить квадрат, используя карточку – схему, задачи постепенно усложняются в возрастающей сложности( сначала квадрат делится на 2 части, затем на 3 части, потом на 4 части, далее на 5 частей. Аналогично проводится игра «Сложи круг»

  • Слайд 12

    Дидактическая игра«Мастерская форм»

    Цель: продолжать знакомить детей с разновидностями геометрических фигур. Учить воспроизводить их формы из палочек, ниток по образцу и без образца.

  • Слайд 13

    Дидактическая игра «Четвертый лишний»

    Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление,, находить на карточке лишнюю фигуру и закрывать нужной карточкой, закреплять знания о геометрических фигурах.

  • Слайд 14

    «Найди схожую по форме», «На что похоже», «Какая фигура здесь лишняя» .

  • Слайд 15

    Дидактические игры, такие как «Составь табличку», «Кто первый назовет, чего не стало? «Бабочки и цветы»  и многие другие использую в свободное время, с целью развития у детей внимания, памяти, мышления.Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых на  занятиях и в свободное время, помогает детям усвоить программный материал.

  • Слайд 16

    методы и приемы:• элементарный анализ(установление причинно-следственных связей). Для этого даю задания такого характера: Игра «Продолжить цепочку», чередуя в определенной последовательности квадраты, большие и маленькие круги. После того, как дети научились выполнять такие упражнения, задания для них усложняю. Предлагаю выполнить задания, в котором необходимо чередовать предметы по цвету и величине.

  • Слайд 17

    • сравнение;(например в упражнении «Покормим обезьянок» предлагаю покормить обезьянок бананами, маленьким обезьянкам – маленькие бананы, большим – большие. Для этого дети сравнивают размер банана и обезьянок, делают выводы и выкладывают раздаточный материал в соответствии с заданием.

  • Слайд 18

    В старшем дошкольном возрасте к корзинкам и бананам приклеены геометрические фигуры. Когда дети освоили эту игру, идет усложнение- вносим цифры. Например, в этом упражнении дети раскладывают банан соответствующей цифрой и цифрой на корзинке. 1 5 4 3 2 7 6

  • Слайд 19

    • решение логических задач. Предлагаю детям задания на продолжения ряды  фигур, знаков, на поиск различий. Знакомство с таким заданиями начала  с  элементарных заданий  на  логическое  мышление  –  цепочки   закономерностей.   В   таких упражнениях идет  чередование  предметов  или  геометрических  фигур.  Детям  предлагаю продолжить ряд.

  • Слайд 20

    .  Детям  в старшем дошкольном возрасте идет усложнение: добавляю больше геометрических фигур и предлагаю   найти  пропущенный  элемент.

  • Слайд 21

    • воссоздание и преобразование. Предлагаю детям упражнения на развитие воображения, например, нарисовать какую-нибудь фигуру, по выбору ребенка и дорисовать ее.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке