Содержание
-
«Круги Эйлера как средство развития логического мышления»
Составила воспитатель Кутергина Ирина Николаевна 2024год
-
Сегодня очень актуальной является проблема использования, создания новых приемов, способов, технологий педагогической деятельности, ориентированных на развитие способностей и возможностей ребенка. Я хочу представить вашему вниманию технологию развития логического мышления с применением кругов Леонарда Эйлера
-
Автор технологии
Леонард Эйлер — швейцарский математики механик 18 века
-
Круги Эйлера – это схемы, которые позволяют изобразить наглядно отношения между множествами и пересечениями предметов или фигур, объединение множеств. При решении многих задач метод Эйлера просто незаменим и значительно упрощает рассуждение. Модели кругов Эйлера – просты и наглядны, поэтому они с большим успехом используются для математического развития детей дошкольного возраста, для развития логики у дошкольников.
-
Существуют несколько моделей кругов: а) Непересекающиеся круги; б) Пересекающиеся круги; в) Один круг вложен в другой.
-
Игра «Подумай и разложи»
Задание: Разложите по цветам.(Красные фигуры в красный круг, синие –в синий и т.д.) Такое задание можно использовать с детьми раннего возраста
-
Вариантами таких несложных заданий могут быть задания: - летает/не летает - овощи/фрукты - большой/ маленький и т.д.
-
Для детей постарше задания усложняются
Например: Разложи по цвету ( усложнение- цвет кругов не соответствуют цвету фигур) Задание : в желтый круг положи желтые круги, а в синий все квадраты и т.д. Можно придумать множество различных заданий. Всё зависит от задач, поставленных педагогом.
-
Попробуем с пересекающими кругами? Задание. Разложить фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, а внутри зеленого все круглые. Что у вас получилось?
-
Схема пересекающихся кругов:а и б- характерные признаки одной группы предметов, пересечение- общие признаки этих групп.
-
Модель: « Один круг вложен в другой»
Такая ситуация возможна, если, например, большой круг представляет собой всех животных, (ТОГДА ПОДУМАЙТЕ, ВЛОЖЕННЫЕ В НЕГО КРУГИ ЧТО БУДУТ ОБОЗНАЧАТЬ?), маленький – домашних животных, диких, животных севера, юга. Тут тоже можно придумать много заданий на различные темы занятий: посуда, одежда, птицы….
-
Усложнять задания, пересечение, вложение кругов Эйлера можно сколько вам угодно. Всё зависит от уровня развития детей, целей и задач, которые ставит педагог.
-
Используя в работе с детьми данную технологию, мы способствуем развитию у них умений анализировать объекты с целью выделения признаков, осуществлять анализ и синтез, то есть составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая множества недостающими компонентами, умений сравнивать и классифицировать, обобщать, делать выводы и умозаключения, строить логические цепочки, рассуждать. Все эти умения необходимы ребенку при подготовке к обучению в школе.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.