Презентация на тему "Использование кругов Эйлера для развития логического мышления детей дошкольного возраста"

Презентация: Использование кругов Эйлера для развития логического мышления детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Использование кругов Эйлера для развития логического мышления детей дошкольного возраста". Презентация состоит из 8 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.16 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование кругов Эйлера для развития логического мышления детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников

  • Слайд 2

    ЛЕОНАРД ЭЙЛЕР (1707-1783) Математик 18 века Он оставил важнейшие труды по самым различным отраслям математики, механики, физики, астрономии и по ряду прикладных наук. Написал более 850 научных работ. В одной из них и появились круги.

  • Слайд 3

    Круги Эйлера - -это геометрическая схема с помощью которой можно изобразить отношения между подмножествами для наглядного представления. Актуальность: Использование кругов Эйлера является одним из подходов к реализации принципа наглядности, помогает отобразить отношения между понятиями или множествами объектов и является средством развития логического мышления. Новизна состоит в том, чтобы еще в детском возрасте иметь возможность развивать и корректировать логическое мышление дошкольников, что имеет большое значение в решении математических задач. Практическая значимость: С помощью кругов Эйлера ребенок учится строить модели, отражающие обобщенные, существенные черты множеств объектов, овладевает действием наглядного моделирования.

  • Слайд 4

    Существуют несколько моделей кругов: а) Непересекающиеся круги; б) Пересекающиеся круги; в) Один круг вложен в другой Круги Эйлера можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи, по познавательному развитию, по ФЭМП, так и в самостоятельной деятельности детей. Используя круги Эйлера, ребенок овладевает следующими элементами логических действий: -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); -составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; -построение логической цепи рассуждений.

  • Слайд 5

    Для того чтобы начать работу с кругами Эйлера изначально с детьми проводятся игры с одним кругом, в которых дети практикуются в отрицании определенного свойства с помощью частицы «не» Игровое действие заключается в размещении внутри круга предметов с определенным признаком – домашние животные, а предметы, у которых этот признак отсутствует, выкладываются за кругом. При анализе дети без особого труда могут обобщить предметы, оказавшиеся внутри круга. Чтобы закрепить умение детей обобщать предметы, отрицая заданный признак, называя их одним словом: «НЕ красные», «НЕ большие», «НЕ игрушки», «НЕ летают», «НЕ домашние животные» и т. д. Пример с блоками Дьенеша: Раскладывается круг синего цвета. Ребёнку дается задание поместить внутрь круга только фигуры синего цвета, а вне круга расположить остальные фигуры.

  • Слайд 6

    НЕПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ КРУГИ Разложить карточки так, чтобы в одном круге были фрукты, а другом – овощи (непересекающиеся круги). Дети определяют предметы, подходящие под описание кругов.

  • Слайд 7

    ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ КРУГИ В игре с двумя кругами, предметы распределялись в кругах с учетом двух признаков. В одном круге нужно выложить овощи, а в другом все красные предметы, т.е. ребенок должен прийти к выводу , что красный помидор находиться на пересечении кругов- он и красный и овощ. Появляется область пересечения кругов, в ней должны расположиться предметы, обладающие двумя признаками. То есть, один и тот же предмет может иметь оба заданных признака, например, и красный и овощ. То есть, в круги попадают предметы (или картинки, принадлежащие к определенной лексической группе, обладающие или нет определенным качеством (цвет, форма, материал)

  • Слайд 8

    Один круг вложен в другой Задание: Разложить фигуры – в один круг транспорт, в другой Круг –неживые предметы. Т.е. круг с транспортом вложен в круг с неживыми предметами

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке