Презентация на тему "Квадрат суммы и квадрат разности" 7 класс
Комментарии
Аннотация к презентации
Презентация для 7 класса на тему "Квадрат суммы и квадрат разности" по математике. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 1.87 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.
-
Форматpptx (powerpoint)
-
Количество слайдов18
-
Аудитория
-
Слова
-
КонспектПрисутствует
Конспект
Сырица Оксана Владимировна�МБОУ СОШ № 6
Тема урока: Квадрат суммы и квадрат разности.
Класс: 7
УМК: Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. – 10-е изд., перераб. – М: Мнемозина, 2008.
Тип урока: урок усвоения нового материала.
Цели урока:
Обучающая: вывести формулы
; сформировать ЗУН по использованию формул при решении заданий различного уровня сложности.Развивающая: способствовать выработке у учащихся умения сравнивать, формулировать выводы; развивать память, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность.
Воспитывающая: формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Способствовать формированию компетенций: учебно-познавательной и рефлексивной.
Оборудование: интерактивная доска SmartBoard, мультимедийный проектор.
Структура урока:
Организационный этап.
Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
Изучение нового материала.
Физкультминутка.
Закрепление.
Подведение итогов. Рефлексия.
Домашнее задание. Инструктаж.
ХОД УРОКА
1. Организационный этап.
Цель: подготовить учащихся к работе.
Приветствие учащихся; проверка их готовности к уроку.
2. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
Цель: организовать целенаправленную работу учащихся, включить их в деловой ритм. Обосновать важность изучения темы «Квадрат суммы и квадрат разности» .
Учитель: Любите ли вы, например, длинные, долгие, громоздкие алгебраические преобразования? Нет на земле человека, который не хотел бы сократить время и уменьшить усилия, необходимые для выполнения нужной, но не всегда увлекательной работы. Сегодня на уроке мы научимся экономить время и силы, освоив технику алгебраических преобразований, которой раньше не пользовались. Вы уже умеете умножать многочлен на многочлен. В одних случаях это приводит к компактному, легко запоминающемуся результату. Именно в этих случаях предпочтительнее не умножать каждый раз один многочлен на другой, а пользоваться уже готовым результатом. Сегодня мы и рассмотрим два таких случая и познакомимся с двумя очень важными формулами. Но, сначала поработаем устно. Начнем с традиционной пятиминутки.
«Вопрос-ответ» (Слайд 2):
Вопрос: Что называют одночленом?
Ответ: Произведение чисел, переменных и их степеней.
Вопрос: Какие слагаемые называются подобными?
Ответ: Слагаемые с одинаковой буквенной частью.
Вопрос: Что называют многочленом?
Ответ: Сумму одночленов.
Вопрос: Как умножить степени с одинаковыми основаниями?
Ответ: Основание оставить тем же, а показатели степеней сложить.
Вопрос: Как возвести произведение в степень?
Ответ: Возвести в данную степень каждый множитель.
Учитель: Вспомните правило умножения многочлена на многочлен. Найдите произведение (Слайд 3):
Проверка:Вопрос: А какой многочлен получится, если выражения в скобках одинаковые?
Пример.
Проверка:После выполнения работы учитель проводит фронтальное обсуждение результатов.
Вопросы: Что общего в условиях? В ответах? Можно ли исходное выражение записать короче?
Класс переходит к обсуждению получившихся результатов.
Учитель задает вопросы:
- Что общего в полученных результатах? (результатом является трехчлен)
- Что представляет первый, второй и третий члены трехчлена? (первый – квадрат первого слагаемого, второй – удвоенное произведение первого и второго слагаемых, третий – квадрат второго слагаемого).
Учитель: Итак, давайте определим цель нашего сегодняшнего урока. Чему мы должны научиться?
Учитель организовывает работу по выведению формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, путем перехода от геометрической интерпритации равенства к его алгебраической записи.
3. Изучение нового материала.
Цель: подготовить учащихся к усвоению новых знаний. Показать переход от геометрической интерпритации равенства к алгебраической.
Проходит фронтальное обсуждение вывода формул. (Используется наглядность при доказательстве путем перетаскивания фигур и выражений на слайде). Проводится проверка. (Слайды 4-5)
Учащиеся записывают в тетради формулы, их формулировку и схемы.(Слайды 6-7)
Учитель приводит примеры рассуждений при выполнении одного из заданий. Делает вывод, что задание может быть выполнено не единственным образом. (Слайд 8)
4. Физкультминутка.
Цель: создать здоровьесберегающие моменты на уроке.
Учитель. Предлагает упражнения для глаз и для улучшения мозгового кровообращения.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4- 5 раз.
В среднем темпе проделать 3- 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1- 6. Повторить 1-2 раза.
И.п. – сидя на стуле.
1- 2 – отвести голову назад и плавно наклонить назад;
3- 4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать.
Повторить 4- 6 раз. Темп медленный.
5. Закрепление.
Цель: закрепить полученные знания на практике, проверить уровень усвоения изученного материала.
Распознаем квадрат суммы и квадрат разности. Учащиеся выполняют задания.
Продолжите записи так, чтобы они стали равенствами. Осуществляется самопроверка. (Слайд 9)
Учитель: Перед вами три ящика и десять карточек с алгебраическими выражениями. Разложите карточки по ящикам. (Слайд 10). Остался ли какой-то ящик пустым? Остались ли карточки вне ящиков? Соберем вместе полученные нами формулы. Эти формулы имеют и общее название: ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ. (Слайд 11)
Учимся работать по формулам. Соберите правильно выражения. (на выбор: Слайд 12 или Слайд 13). В 12 слайде выражения перетаскиваем и сопоставляет. На слайде 13 (создан с помощью конструктора занятий 11 версии ПО notebook) одновременно проводится проверка. Те выражения, которые являются верными, фиксируются в центре рамки, в противном случае они возвращаются на место.
Заполните пропуски так, чтобы получились верные равенства. Нажимаем на «сердечки» (они исчезают), «ластиком» стираем многоточия и проверяем. (Слайд 14)
Проводится тест по теме. Раскройте скобки. После выполнения которого осуществляется самоконтроль путем нажатия на кружочек. Проявляются «красный» и «зеленый» (с звуковым сопровождением «аплодисменты») цвета соответственно. (Слайды 15-18).
6. Итог урока. Рефлексия.
Цель: дать оценку успешности достижения урока.
Проводится с помощью кубика- экзаменатора, на каждой грани которого записан квадрат суммы или разности двух выражений. Вызывается к доске ученик. Подбрасывает кубик (Слайд 19) и с помощью другого кубика (Слайд 20) ищем многочлен, в который можно преобразовать данный квадрат двучлена. (Здесь важно открыть одновременно оба слайда с помощью функции на панели инструментов «посмотреть экраны – экран на две страницы»)
Учитель осуществляет самоанализ, дает качественную и количественную оценку урока. Учащиеся проводят самооценку реальных результатов усвоения темы.
Рефлексия.
Что нового и интересного узнали на уроке?
Какие этапы урока понравились?
На каком из них испытывали трудности?
6. Домашнее задание. Инструктаж.
Цель: сообщить учащимся домашнее задание..
Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.
Используемая литература:
Э.Г.Гельфман и др. МПИ-проект. Тождества сокращенного умножения. Учебное пособие по алгебре для 7 класса.- Томск: Изд-во Том.ун-та, 1994.
И.Б.Ремчукова. «Игровые технологии на уроках. Математика. 5-8 классы.», -Волгоград : Учитель, 2006.-99с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.