Содержание
-
КВН Арифметика повсюду
-
Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки, и даже не может обнаружить своего невежества. Роджер Бэкон
-
Цели мероприятия: 1. Привитие интереса к математике. 2. Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся. 3. Развитие логического мышления, интуиции и внимания. 4. Развитие наблюдательности и сообразительности у учащихся. 5. Формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
-
1. Вступление 1. Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни. И.Л.Лабочевский 2. Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое. М.В.Остроградский 3. Задача заключается не в том, чтобы учить математике, а в том, чтобы при посредстве математике дисциплинировать ум. В. Шрадер 4. Правильному применению методов можно научиться только применяя их на разнообразных примерах. Г. Цейтен 5. ...Математика - это цепь понятий: выпадет одно звенышко - и не понятно будет дальнейшее. Н.К. Крупская
-
2. Приветствие команд. Эмблема Девиз Приветствие
-
3. Конкурс капитанов. А) В русском алфавите 33 буквы, и каждая имеет свой порядковый номер. Нужно зашифровать слово КВН. Б) Команда в это время приводит примеров пословиц, в которых используются цифры.
-
4. Разминка. Сколько цифр нужно использовать, чтобы написать число? (хотя бы одно) 2. Назовите пять дней подряд, не произнося числа, месяцы, дни недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
-
3. Произнесите название чисел в дроби. (знаменатель, числитель) 4. Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное) 5. Сколько концов имеют десять с половиной палок? (22 конца) 6. Вася живёт на третьем этаже, а Ваня живёт в том же доме, однако поднимается по лестнице в два раза выше, чем Вася. На каком же этаже живёт Ваня? (на 5-м этаже)
-
7. Какое самое маленькое двузначное число? (10) 8. Какое самое маленькое натуральное число? (1) 9. Чему равен один центнер в килограммах? (1ц = 100кг) Как называется одна тысячная часть числа? (0,001)
-
11. Назовите самое большое трёхзначное число. (999) 12. Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100) 13. Что подразумевается под решением уравнения? (Нахождение корень уравнения) 14. Тройка лошадей проскакала в степи 180 км. Сколько проскакала каждая лошадь? (каждая 180 км)
-
5. Выступают болельщики. 1. Архимед – знаменитый ученый древности, открывший ряд важнейших законов природы, которые изучает физика. Он открыл число π, вывел формулы для вычислений площадей и периметра геометрических тел и фигур. 2. Евклид - великий ученый, который объединил все открытия греческих математиков в 15 книгах и назвал ее «Начала». Эти книги долгое время были учебниками по математике. 3. Пифагор - Известный математик, чьи теоремы изучаются в школьном курсе геометрии. Одна из теорем посвящена предмету его одежды.
-
4.Ломоносов М. В. -Первый русский ученый мирового значения, академик, который обучался в Славяно-греко-латинской академии. 13-летнюю программу обучения смог постичь за 5 лет. 5. .Аристотель -Греческий ученый, выходец из Стагира, который являлся учеником Платона. 6. Мухаммед Аль Хорезми - Знаменитый узбекский ученый, от имени которого произошло название алгебры как науки. 7. Ибн Сина Авиценна - Ученый средневековья, философ, медик, математик, поэт, написавший более 450 трудов – книг по физике, математике, логике, философии, медицине.
-
6. Математическая эстафета
-
7. Исторические задачи В России первая печатная книга вышла в 1853 году. Сколько лет уже печатаются книги? (159) 2. В России первый поезд пошел из Петербурга в Москву в 1846 году. Сколько лет ходят поезда? (166) 3. Сколько лет Санкт-Петербургу, если он был основан Петром Великим в 1703 году? (309) 4. Сколько лет Москве, если в 1147 году ее основал Юрий Долгорукий? (865)
-
8. Музыкальный конкурс Исполнение песен, в тексте которых встречаются числа.
-
9. Конкурс логических задач. У отца есть 6 сыновей, и у каждого из них есть сестра. Сколько всего детей имеет отец. (7) 2. Решили 2 отца и 2 сына разделить между собой 3 апельсина. После разделения каждому досталось по одному апельсину. Почему? (их было трое: отец, дед и сын)
-
3. Шли 2 кошки по дороге, а им встретились ещё 5 кошек. Сколько всего кошек шло по дороге? (2 кошки шли, остальные стояли) 4. Троллейбус вёз 40 пассажиров. На остановке 6 человек сошли, а 5 вошли. Троллейбус поехал. На следующей остановке 20 пассажиров вышли, а 2 вошли. На другой остановке вышел 1 человек, а 8 вошли. На следующей остановке 7 вышли, но никто не вошёл. Троллейбус идёт дальше, и опять остановка, на которой 5 пассажиров вышли и 5 зашли. Сколько было всего остановок? (5 остановок)
-
5. В школе Пифагора половина учеников изучает математику, четверть музыку, седьмая часть пребывает в молчании, кроме того, есть три девы. Сколько учеников посещает школу Пифагора? (28) 6. Летела стая уток, навстречу им попалась утка. Она говорит: «Здравствуйте, 100 уток». А вожак отвечает: «Нас не 100 уток. Если бы нас было столько, да еще столько, да еще половина столько, да еще четверть столько и ты одна, вот тогда нас было бы 100» . Сколько уток летело в стае? (36)
-
Конкурс на самое быстрое запоминание, на внимательность. 45 88 42 27 89 91 63 65 89 90 17 19 87 97 51 74 83 90 22
-
10. Конкурс на самое быстрое запоминание, на внимательность.
-
11. Заключительное слово учителя. Математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!
-
12. Подведение итогов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.