Содержание
-
Мастер- класс
Способы решения одной задачи Выполнила Некратова Елена Федоровна, учитель математики МКОУ СОШ №16 первой квалификационной категории 2013год
-
Цели: повышение качества обучения математике, развитие познавательного интереса и логического мышления, развитие ученика как личности за счет использования наиболее значимых для него способов проработки учебного материала с учетом разнообразия его типов, видов и форм. Задачи: Показать на практике влияние особенностей мышления учащихся при выборе разных способов решения одной задачи Обобщить опыт по нахождению разных способов решения одной задачи на основе личностно – ориентированного подхода
-
Актуальность и перспективность Усиление гуманизации образования Изменение объема, состава учебных дисциплин Изменение характера отношений учителей к процессу воспитания и образования «В каждом ребенке чудо, помоги проявиться»
-
Личностно-ориентированный подход в процессе обучения:
предполагает Учет особенности мышления учащегося Учет особенности индивидуального восприятия информации учащимся Выбор средства обучения Учет возможности учащегося Дифференцированный подход в обучении с учетом индивидуальных способностей Развивать способности , создавая ситуации успеха Учитывать познавательный стиль учащегося
-
Фукциональнаяассиметрия мозга
Рациональные способы Аналитическое решение , опирающееся на логические рассуждения Нерациональные способы Интуитивное образное решение (недостаточно строгое и достоверное) Удобный способ для ученика является для него «рациональным» Особенности мышления
-
Уравняйте левую и правую части
-
Варианты ответов
8=EIGHT 8=(1·4)-9+13 8=1·(4-9)+13 8=1-4+9-1+3 8=1-4+(9-1)+3 8=1-(4-9)-1+3 8=14 + 9 : 1·3=17=1+7=8 8=14-(9-(1·3)) 8=1+4+(9:1·3) 8=(14+9+1):3
-
Условие задачи
Найти углы ромба, если его диагонали составляют с его стороной углы, один из которых на 30° меньше другого
-
Активная мозговая деятельность
-
1 способв основе решения: теорема о сумме углов треугольника
х+х+30°+90°=180° 2х+120°=180° 2х=60° х=30°
-
2 способ:Свойство острых угловв прямоугольном треугольнике
Рассмотрим ∆ АОД-прямоугольный х+х+30°=90° 2х=60° х=30 °
-
3 способ:теорема о сумме углов в четырёхугольнике
-
4 способ:решение системы линейных уравнений
Рассмотрим ∆ АОД-прямоугольный
-
Графический способ
х+у=90° у=х+30° у=90°-х график- прямая линия у=х+30° график- прямая линия Точка пересечения графиков и есть искомое решение Используем свойства диагоналей в ромбе и противоположных углов в параллелограмме Назад х у
-
5 способ: свойства углов при параллельных прямых
АВ||СД, АД – секущая
-
6 способ: свойство равнобедренного треугольника
∆ ВАД- равнобедренный АВ=АД (определение ромба)
-
Деятельность учащихся
Анализировали условие и вопрос задачи Выполняли чертёж Выявляли свойства и признаки искомого понятия Определяли роль и функции отдельных элементов чертежа Составляли промежуточные задачи Конструировали новое целое из элементов чертежа
-
Итоги работы на уроке
Успеваемость -100% Качество-86%
-
Анализ выбора способов
Наиболее востребованы:1,3, 6 способы Сохранена преемственность из начального звена по изучению геометрических фигур Межпредметные связи (история, биология, ОБЖ) Отмечен на подсознательном уровне
-
«Нет человека, который не может чему-то научить, и нет мастера, которого в чем-то не превосходит другой мастер. Мудрый ценит всех, ибо замечает в каждом хорошее и знает, как трудно сделать хорошо».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.