Содержание
-
-
Мастер - класс
«Развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики» Подготовила: Левченко И.Н., учитель начальных классов МБОУ «Ливенская СОШ № 2»
-
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным. Б. Паскаль
-
Цель мастер - класса:
Раскрытие возможности использования творческих заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики
-
Что такое творчество?
Творчество – это создание нового, прекрасного, оно противостоит шаблону, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска. Творчество неотделимо от знаний и умений. Способность и готовность к творчеству становится чертой личности человека, креативностью. Творчеству благоприятствует развитие наблюдательности, лёгкость комбинирования извлекаемой из памяти информации. Творческие возможности зависят не только от умственных способностей, но и от определённых черт характера. .
-
Условия творческого развития
А) Свободная атмосфера в школе и классе. Б) Доверие и уважение к ученикам со стороны учителя, помощь детям. В) Высокий уровень познавательных интересов среди учащихся, игровые методики учителя. Г) Внимание к интересам каждого ученика, его склонностям, здоровью, к его способностям.
-
Виды творчества на уроке математики
-
Этапы развития творчества
Подготовительный(элементы творчества в обычной, исполнительской деятельности, например, игры «Кто больше?») - проходит чаще в 1-2 классах. Исследовательский (творчество в изучении предмета, через решение проблемных ситуаций), проходит во 2-3 классах. Самовыражение через различные виды деятельности (например, сочинение «хитрых» задач, математических сказок, составление математических кроссвордов, закономерностей, ребусов), проходит больше в 3-4 классах. Творческое развитие доступно каждому ребёнку.
-
Типы задач для развития активного самостоятельного, творческого мышления (по В.А. Крутецкому)
- задачи с не сформулированным вопросом; - задачи с недостающими данными; - задачи с излишними данными; - задачи с несколькими решениями; - задачи с меняющимся содержанием; - задачи на логическое мышление.
-
Мечты….
-
Упражнения для развития «художественного» творчества
а) составление задач, примеров; б) выполнение рисунков, чертежей; в) уроки фантазии «Путешествие с окружностью» (треугольником, квадратом, лучом и т. д.); г) составление рисунков, узоров из треугольников, квадратов и кругов; д) сочинение математических сказок.
-
Примеры детского творчества
-
Математическая сказка
“Жили – были две подружки 5 и 3. Они жили в сумочке, в которой было два кармана: один большой – для 5, а другой маленький – для 3. Подружки были боязливы, поэтому не отходили далеко от своей сумочки, так как в случае опасности они могли там спрятаться. Однажды они увидели нуль, который подходил к ним, а в руках у него был знак умножения. Подружки хорошо знали, что это число с помощью знака умножения, могло их уничтожить, превратив в ноль. Подружки испугались, поэтому 5 со страху прыгнула в маленький карман, а 3 – в большой, но от этого содержимое сумочки не изменилось. Когда опасность миновала, то подружки выбрались наружу и придумали правило: от перемены мест слагаемых сумма не меняется: 5 + 3 = 3 + 5”.
-
Ребусы и закономерности
5 ,н, (пятница) Па ,Зж (Париж)
-
Как вы это объясните 2+2=5 ?
-
Игры с геометрическими фигурами
Примеры изображений, которые можно сложить из простых геометрических фигур.
-
В заключении…
Работа над развитием творческих способностей у детей должна быть длительной и целенаправленной. Эпизодническое использование творческих задач не принесет желаемого результата. Конечно, умственную самостоятельность и «смекалку» нельзя ни «вдолбить», ни «вложить» ни в чью голову. Результаты надежды лишь тогда, когда введение в область математических знаний совершается в легкой и приятной форме, на предметах и примерах обыденной и повседневной обстановки, подобранные с надлежащим остроумием и занимательностью.
-
Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи. Константин Георгиевич Паустовский
-
Улыбнитесь…«Математическая поэзия»
Веселыестихи: 2 15 42 42 15 37 08 5 20 20 20! 7 14 100 0 2 00 13 37 08 5 20 20 20! Грустные стихи: 511 16 5 20 337 712 19 2,000,047
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.