Презентация на тему "Мастер- класс «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики»"

Презентация: Мастер- класс «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики»
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Мастер- класс «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики»" по математике, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 1.44 Мб. Для учеников 3 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер- класс «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики»
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Мастер - класс

    «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики» Подготовила: Левченко И.Н., учитель начальных классов МБОУ «Ливенская СОШ № 2»

  • Слайд 3

    Развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики

    Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным. Б. Паскаль

  • Слайд 4

    Цель мастер - класса:

    Раскрытие возможности использования творческих заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики

  • Слайд 5

    Что такое творчество?

    Творчество – это создание нового, прекрасного, оно противостоит шаблону, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска. Творчество неотделимо от знаний и умений. Способность и готовность к творчеству становится чертой личности человека, креативностью. Творчеству благоприятствует развитие наблюдательности, лёгкость комбинирования извлекаемой из памяти информации. Творческие возможности зависят не только от умственных способностей, но и от определённых черт характера. .

  • Слайд 6

    Условия творческого развития

    А) Свободная атмосфера в школе и классе. Б) Доверие и уважение к ученикам со стороны учителя, помощь детям. В) Высокий уровень познавательных интересов среди учащихся, игровые методики учителя. Г) Внимание к интересам каждого ученика, его склонностям, здоровью, к его способностям.

  • Слайд 7

    Виды творчества на уроке математики

  • Слайд 8

    Этапы развития творчества

    Подготовительный(элементы творчества в обычной, исполнительской деятельности, например, игры «Кто больше?») - проходит чаще в 1-2 классах. Исследовательский (творчество в изучении предмета, через решение проблемных ситуаций), проходит во 2-3 классах. Самовыражение через различные виды деятельности (например, сочинение «хитрых» задач, математических сказок, составление математических кроссвордов, закономерностей, ребусов), проходит больше в 3-4 классах. Творческое развитие доступно каждому ребёнку.

  • Слайд 9

    Типы задач для развития активного самостоятельного, творческого мышления (по В.А. Крутецкому)

    - задачи с не сформулированным вопросом; - задачи с недостающими данными; - задачи с излишними данными; - задачи с несколькими решениями; - задачи с меняющимся содержанием; - задачи на логическое мышление.

  • Слайд 10

    Мечты….

  • Слайд 11

    Упражнения для развития «художественного» творчества

    а) составление задач, примеров; б) выполнение рисунков, чертежей; в) уроки фантазии «Путешествие с окружностью» (треугольником, квадратом, лучом и т. д.); г) составление рисунков, узоров из треугольников, квадратов и кругов; д) сочинение математических сказок.

  • Слайд 12

    Примеры детского творчества

  • Слайд 13

    Математическая сказка

    “Жили – были две подружки 5 и 3. Они жили в сумочке, в которой было два кармана: один большой – для 5, а другой маленький – для 3. Подружки были боязливы, поэтому не отходили далеко от своей сумочки, так как в случае опасности они могли там спрятаться. Однажды они увидели нуль, который подходил к ним, а в руках у него был знак умножения. Подружки хорошо знали, что это число с помощью знака умножения, могло их уничтожить, превратив в ноль. Подружки испугались, поэтому 5 со страху прыгнула в маленький карман, а 3 – в большой, но от этого содержимое сумочки не изменилось. Когда опасность миновала, то подружки выбрались наружу и придумали правило: от перемены мест слагаемых сумма не меняется: 5 + 3 = 3 + 5”.

  • Слайд 14

    Ребусы и закономерности

    5 ,н, (пятница)   Па ,Зж (Париж)    

  • Слайд 15

    Как вы это объясните 2+2=5 ?

  • Слайд 16

    Игры с геометрическими фигурами

    Примеры изображений, которые можно сложить из простых геометрических фигур.

  • Слайд 17

    В заключении…

    Работа над развитием творческих способностей у детей должна быть длительной и целенаправленной. Эпизодническое использование творческих задач не принесет желаемого результата. Конечно, умственную самостоятельность и «смекалку» нельзя ни «вдолбить», ни «вложить» ни в чью голову. Результаты надежды лишь тогда, когда введение в область математических знаний совершается в легкой и приятной форме, на предметах и примерах обыденной и повседневной обстановки, подобранные с надлежащим остроумием и занимательностью.

  • Слайд 18

    Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи. Константин Георгиевич Паустовский

  • Слайд 19

    Улыбнитесь…«Математическая поэзия»

    Веселыестихи: 2 15 42 42 15 37 08 5 20 20 20!   7 14 100 0  2 00 13 37 08 5  20 20 20!    Грустные стихи:  511 16 5 20 337 712 19 2,000,047 

  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке