Содержание
-
МБОУ СОШ №10 с УИОППирогова Софья6А класс Тема «Математические фокусы»
Руководитель Умарова Т.Н.
-
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»
Б. Паскаль
-
Цель работы: исследование математических фокусов.Задачи: изучить литературу по данному вопросу, выбрать наиболее интересные фокусы, выяснить в чем их секрет, показать фокусы на внеурочных занятиях. Практическая значимость: математические фокусы помогают развивать способность мыслить логически, привлекают внимание к предмету.
-
Виды математических фокусов: фокусы на нахождение числа, фокусы с уравнениями, фокусы с предопределенным выбором,фокусы с магическими таблицами, фокусы с настенным календарем, фокусы с домино и игральными костями
-
Содержание фокуса №1Записаны числа 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10Попрошу любого зрителя найти сумму любых трёх чисел, стоящих подряд, и сообщить результат. Например 3+4+5 Я угадаю число.
-
Секрет фокуса.
Сумма трёх чисел: (а-1)+(а)+(а+1)=3а Разделить на 3: (3а):3=а а-1 первое число, а – второе, а+1 третье
-
Содержание фокуса №2Попрошу любого зрителя задумать число,после этого число он должен умножить на 2,прибавить к результату 8,разделить результат на 2 изадуманное число вычесть.
Смело называю результат
-
Секрет фокуса.
В результате всегда получается число 4. Например, зритель задумал число 7. 7 ∙ 2= 14 14+ 8= 22 22: 2= 11 11- 7= 4 (а ∙2+8):2-а=а+4-а+4
-
Содержание фокуса №3Задумайте число от 1 до 20Прибавьте к нему 5.Результат умножьте на 3.От того, что получилось, отнимите 15 и запомните ответ.
Назовите мне ответ, я угадаю число
-
Секрет фокуса.
(х+5)∙3-15=3х Для этого названный ответ нужно разделить на 3. Получится число, задуманное зрителем
-
Содержание фокуса №4Задумайте любой день недели и превратите его в число(понедельник – 1, вторник – 2 и т.д.) Просим умножить число на 2,прибавить к этому произведению число 5,умножить эту сумму на 5, умножить на 10, вычесть 250. Скажите результат.
-
Секрет фокуса.
Пусть а задуманное число, тогда (2а+5) ∙ 5 ∙ 10-250=100а+250-250=100а Осталось поделить на 100.
-
Содержание фокуса №5Задумайте двузначное число.Умножить число его десятков на 2,прибавить к этому произведению число 5,умножить эту сумму на 5,к полученному произведению прибавить 10 и число единиц того числа, которое задумали.
-
Секрет фокуса.
Например, число ав: а десятков и в единиц. Умножаем а на 2, получается 2а, прибавляем к 2а число 5, получаем 2а+5, умножаем эту сумму на 5, получаем 5(2а+5), прибавляем 10 и получаем 5(2а+5)+10 прибавляем число единиц 5(2а+5)+10+в Получаем 10а+35+в. Вычитаем 35, получаем 10а+в
-
Содержание фокуса №6Напишите любое трехзначное число.Теперь напишите число из тех же цифр, но записанных в обратном порядке.Вычтите из большего числа меньшее, назовите мне только последнюю цифру полученной разности и я отгадаю, сколько у вас получилось при вычитании.
Например: 123, 321, 321-123
-
Секрет фокуса.
Число единиц уменьшаемого меньше, чем число единиц вычитаемого, поэтому средняя цифра всегда 9, а сумма первой и третьей тоже 9 (321-123=198) если последняя цифра 3, то 693, если 7, то 297, если 0, то 0, если 9,то 99
-
Содержание фокуса №7Зрителю необходимо выбрать на календаре любой месяц и отметить в нем любой квадрат, содержащий 9 чисел. Если вы назовёте меньшее из чисел, я назову сумму всех девяти чисел.Например
-
Секрет фокуса.
-
Содержание фокуса №8Угадываю день рожденияУмножаете на 2 число дня своего рождения,складываете получившееся произведение и число 5,умножаете на 50 полученную сумму,прибавляете номер месяца рождения (июль-7, январь-1)называете полученное число.
-
Секрет фокуса.
от названного числа отнимите 250, получится трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры - день рождения, две последние - месяц. Пример: день рождения 15.07 (а.в) (15 ∙ 2+5) ∙ 50+7-250=1507 (а ∙ 2+5) ∙ 50+в-250=100а+250+в
-
Гарднер М. Математические головоломки и развлечения. – М.: АСТ, Зебра Е, 2010. Перельман Я. И. Веселые задачи. — М.: Астрель, ACT, Транзиткнига, 2003 А.Бенджамин, М.Шермер. Магия чисел. Моментальные вычисления в уме и другие математические фокусы. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.