Содержание
-
Математический марафон
Урок-игра
-
Цели:
расширить знания учащихся, развить познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний через организацию игровой деятельности; продолжить развитие логического мышления, память, познавательного интереса через работу в группах; воспитание дисциплинированности, аккуратности, показывать необходимость знаний по математике в других областях знаний.
-
Организация игровой ситуации
Деление на команды, объяснение правила игры .
-
«Математическая разминка »
Каждая команда получает карточку с формулами, в которых вместо чисел стоят вопросы, серьёзные и шуточные, простые и сложные. Правильно ответив на них ( а ответ выражается числом) и подставив в формулу, команда должна получить тождество.
-
« Знаменитости »
Перед вами портреты трёх древнегреческих учёных, жившие в VI – III вв. до н.э.: Пифагор, Архимед, Фалес. Фалес Архимед Пифагор
-
Девизом каждого, кто нашёл что – то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул учёный открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение - отношение длины окружности к её диаметру. Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочешь знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит».
-
Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: « Не трогай мои чертежи!» . В миг гибели учёный решал геометрическую задачу. Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром»? Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы: «Вертикальные углы равны», «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны», «Диаметр делит круг пополам» и др.
-
« Зоологическая математика »
Необходимо решить задачу. Летела стая гусей, а на встречу им один гусь и говорит: «Здравствуйте, сто гусей!» « У нас не сто гусей», - отвечает ему вожак стаи. «Вот если бы нас было столько, да ещё полстолька, да ещё треть от столько, да ещё ты гусак, был бы с нами, вот тогда бы нас было сто». Сколько же гусей в стае?
-
« Грамотеи »
Запишите ( желательно без ошибок) под диктовку математические термины.
-
« Практическая математика»
Червяк ползёт по стволу липы. Ночью он поднимается на 4 м вверх, а днём спускается на 2 м вниз. На восьмую ночь он достиг вершины дерева. Как высока липа? Сколько граней у неочищенного карандаша? В доме 10 этажей. Во сколько раз лестница на десятый этаж длиннее, чем на второй? Дано два бревна, первое из них короче второго в 2 раза, но зато диаметр его в 2 раза больше. Какое бревно тяжелее? Есть 2 сковородки. На каждой помещается 1 блин. Надо поджарить 3 блина с двух сторон. Каждая сторона жарится 1 минуту. За какое наименьшее время можно это сделать и как?
-
Есть 2 сковородки. На каждой помещается 1 блин. Надо поджарить 3 блина с двух сторон. Каждая сторона жарится 1 минуту. За какое наименьшее время можно это сделать и как? Шоколадка стоит 10 рублей и ещё полшоколадки. Сколько стоит вся шоколадка? Какое самое большое число можно написать четырьмя единицами? Какой стол устойчивее: на 3 или 4 ножках? Какие три числа при умножении и сложении дают один и тот же результат? Угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом»?
-
«Что лишнее?»
-
-
Рефлексия
Составить синквейн на слова: Математика, марафон.
-
Спасибо за участие!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.