Содержание
-
Комбинаторные задачи.
Выполнила: Соловцова Ангелина 5а класс.
-
Цель:
Научиться решать комбинаторные задачи. Применять способ комбинаторики при решении задач на уроке математики в 5 классе.
-
Задачи:
1. Узнать что такое комбинаторика. 2. Узнать методы решения комбинаторных задач. 3.Решить несколько задач.
-
Комбинаторика это-
раздел математики, в котором изучаются простейшие "соединения". Перестановки - соединения, которые можно составить из n предметов, меняя всеми возможными способами их порядок; число их Размещения - соединения, содержащие по m предметов из числа n данных, различающиеся либо порядком предметов, либо самими предметами; число ихСочетания - соединения, содержащие по m предметов из n, различающиеся друг от друга, по крайней мере, одним предметом.
-
Методы решения комбинаторных задач:
1. Деревом. (составление схем) 2.Составление таблиц. 3. Правило умножения. (Этот метод решения комбинаторных задач применяется, когда не требуется перечислять все возможные варианты, а нужно ответить на вопрос - сколько их существует.) 4. Перебор возможных вариантов.(без составления различных таблиц и схем.)
-
Задача:
Алина, Маша и Полина купили з билета в кино на 1-е, 2-е и 3-е места первого ряда. Сколькими способами девочки могут занять эти места?
-
Решение задачи:
А М П П А М А П М П А М А М П А П М Ответ: 6 вариантов.
-
Задача:
В 5 классе во вторник 5 уроков: физкультура, русский язык, литература, обществознание и математика. Сколько можно составить вариантов расписания на день, зная точно, что математика - последний урок?
-
Решение:
Математику мы учитывать не будем, так как она всегда должна быть последней. Тогда переставляем только 4 предмета. Значит получается : 4! = 1•2•3•4 =24 варианта.
-
Задача:
Сколькими способами можно переставить буквы в слове «музыка».
-
Решение:
В слове «музыка» 6 букв. Значит 6! = 1•2•3•4•5•6 = 720 способов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.