Содержание
-
Математика и природа.
Подготовила учитель математики ГБОУ СОШ № 891 Ворнакова Татьяна Михайловна. Урок в 6 классе. 1
-
Интегрированный урок(математика и биология)
Цель урока: повторить изученный материал, используя задачи с экологическим содержанием; развивать умение ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность; привить любовь к малой природе. 2
-
На уроке мы узнаем о некоторых видах животных и растений, которые занесены в «Красную книгу», а поможет нам в этом математика.
3
-
В мире животных.
Соболь распространен в горной и равнинной тайге от Северного Приуралья до Тихого океана. Хищническое уничтожение этих животных привело к их исчезновению. Они занесены в «Красную книгу» нашей страны. Соболь – хищное животное, шкура его не промокает. Вдоль плотин с удивительной равномерностью расположены соболевые хатки. 4
-
Узнать длину соболя в дециметрах нам поможет удивительный квадрат.
из 2-ой строки выберите наибольшее число. из 3-ей строки выберите не наименьшее, не наибольшее число. Из 1-ой строки выберите наименьшее число. Найдите сумму этих чисел: Длина тела соболя 6,4 дм. 2,7 2,4 1,3 1,3+2,7+2,4=6,4(дм) 5
-
Узнайте массу соболя. Для этого решите зашифрованные уравнения.
6
-
Найдите неизвестное число в уравнении, если корень уравнения равен 2:
Найдите неизвестное число: 7
-
Затем из неизвестного числа примера 4 вычесть сумму результатов остальных примеров и результат округлить до целых. В результате вы получите среднюю массу соболя в килограммах.
Ответ: масса соболя 17 кг. 8
-
Соболь отличный пловец и ныряльщик, несколько минут он может находиться под водой. Найдите НОД чисел 245 и 370 и вы узнаете, сколько минут соболь может находиться под водой.
245= 370= Ответ: 5 5 2 9
-
Постройте портрет соболя по координатам точек.
(5;2) , (1;0) , (5;-1) , (8 ; 0) , ( 7;-1) , ( 8;-2) ,(10;2) (9;-1) , (8;-1) (10;0) , (11;-1) ,(15;-1), (16;-2) , (19;-2) (18;-1) , (16;-1) , (17;0), (18;0), (19;1) , (17;3), (17;2), (16;3), (16;2), (15;1), (14;1) , (13;2) , (9;2) , (8;1) , (5;2) Будьте внимательны и аккуратны! 10
-
11
-
В « Красную книгу» занесены исчезающие виды птиц. Решив следующее задание ,вы узнаете название одной из них.Результаты запишите в тетрадь.
Среди дробей , , выберите правильную дробь. Длина маршрута 12 км. Пройдя пути, ребята сделали привал. Сколько км они прошли до привала? Решите уравнение: +х = 3 Отрезок АВ=3см. Отрезок NM на см длиннее. Чему равен отрезок NM? 7 1 8 12
-
13
-
БЕРКУТ – крупная птица. Строит огромное, до 3-х метров в диаметре, гнездо из толстых сучьев на вершине высокого дерева. Занесен в «Красную книгу»
14
-
В мире растений.
Деревья не только поглощаю углекислый газ и выделяют кислород. Они работают как «фильтры», ОЧИЩАЮТ ВОЗДУХ ОТ САЖИ И ПЫЛИ. Задание1. Площадь города 1,5 тыс. га. Парки, бульвары и скверы занимают примерно 1,5 часть этой площади. Сколько квадратных метров зеленых насаждений приходится на 1 человека, если считать, что в городе 209 тыс. жителей? ( ответ округлить до единиц) 15
-
Решение:
Ответ : 14 кв м. 16
-
Задание 2.
Ребята собрали для лесничества 50 кг семян дуба, акации ели и клена. Желуди составляют 10% всего сбора, семена акации – 25 %, ели – 38 % всего сбора, а остальные – смена клена. Сколько семян клена было собрано? Ответ: 13,5 кг 17
-
Задание 3.
Муравьиная царица живет 21 год, рабочий муравей 7 лет. Какое количество вредных насекомых и остатков за свою жизнь поедает семья муравьев, мы узнаем, решив следующую задачу: Восстановите число х34286у, которое делится без остатка на 45. (Вспомните признаки делимости на 5 и на 9) Ответ: 4 342 860 18
-
Задание 4.На 1 га леса должно быть от 2 до 5 муравейников. Достаточно ли 27 муравейников на 5 га леса? (Объясните почему).
19
-
Незабудка. В «Красную книгу» занесено много различных цветов и трав, которым грозит уничтожение. Находясь в лесу, в парке, заповеднике, не собирайте больших букетов, а лучше постарайтесь развести такие цветы у себя дома, на даче.
20
-
В «Красную книгу» занесены Пролеска сибирская и Лютики.
21
-
Задание 5.Один из садоводов, разведя у себя на даче ландыши, незабудки, фиалки, решил порадовать первоцветами своих родных и знакомых.Срезав128 ландышей, 192 незабудки и 160 фиалок, он составил букеты. Сколько букетов было составлено и какое количество каждого из цветов входило в букет?
22
-
Ответ:32 букета 4 ландыша 6 незабудок 5 фиалок.
23
-
Задание на дом:1. На пришкольном участке 450 деревьев. Ели составляют 2,5 всех деревьев. Число елейсоставило 90% числакленов, остальные - – березы.Сколько берез на участке?
24
-
Спасибо за урок!
25
-
Литература:
http://mirgif.com/zhivotnyj_mir27.htm Журнал «Математика» статья (математика и природа) http://masterclassy.ru/kvilling/kvilling-cvety/ 3077-cvety-dlya-mamy-buket-fialok-kvillinhttp://sadtravnikov.narod.ru/ proleska_sib.htmlg-master-klashttp://www.google.ru/imgres? imgurl=http://givotnie.com/wp-content/uploads/2011/04/sobol_3. jpg&imgrefurl=s-s-poshagovym-foto.html 26
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.