Презентация на тему "«Метапредметный подход в обучении информатике, как основное требование ФГОС НОО»"

Презентация: «Метапредметный подход в обучении информатике, как основное требование ФГОС НОО»
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.86 Мб). Тема: "«Метапредметный подход в обучении информатике, как основное требование ФГОС НОО»". Предмет: математика. 19 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Метапредметный подход в обучении информатике, как основное требование ФГОС НОО»
    Слайд 1

    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА«Метапредметныйподход в обучении информатике, как основное требование ФГОС НОО»

    Слушатель: Гайдукова Галина Геннадьевна, учитель информатики МБОУ СОШ№3 г.Льгова Научный руководитель: Колесниченко К.А., старший преподаватель кафедры информатизации образования КИРО

  • Слайд 2

    Актуальность, новизна: в качестве нового методологического подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения .Цель исследования: теоретически обосновать и на практике проверить возможность применения элементов метапредметного подхода в обучении информатике.Задачи исследования: •Совершенствоватьсобственную методику преподавания информатики •Вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков, являющихся базой для формирования и развития универсальных учебных действий.Методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы и интернет-источников, конструирование деятельностныхметапредметных учебных заданий.Практическое значение: разработаны задания по проведению компьютерного практикума в начальной школе

  • Слайд 3

    Освоение обучающимися межпредметных понятий и УУД ( регулятивные, познавательные, коммуникативные)виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебно-проектных и социально-проектных ситуацияхспособность к построению индивидуальной образовательной траектории, владению навыками учебно-исследовательской деятельностисамостоятельность и планирование и осуществление учебной деятельности и организации учебного сотрудничества

    В ФГОС появился новый термин –метапредметный, который включает:

  • Слайд 4

    это интегрированное занятиесодержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер: понятие, модели, схемы, проблемыдеятельность учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью передачи способов работы со знаниемориентация на развитие у школьников базовых ценностей

    Главные особенности метапредметов

  • Слайд 5

    Термины «метапредмет», «метапредметность» имеют глубокие исторические корни, впервые об этих понятиях речь вел еще Аристотель. В отечественно педагогике метапредметный подход получил развитие в конце XX века, в работах Громыко Нины Вячеславовны - кандидата философских наук, заместителя директора Института инновационных стратегий развития общего образования при Департаменте образования г. Москвы, Хуторского Андрея Викторовича - доктора педагогических наук, член-корреспондента Российской академии образования.

    Взгляды учёных на метапредметность

  • Слайд 6

    Существует два подхода в понимании метапредметных результатов обучения

    Сторонники первого (В.В. Краевский, А.В. Хуторской, Ю.В. Громыко, Н.В. Громыко) выделяют отдельные метапредметы, т. е. «нетрадиционные учебные предметы, выстраиваемые вокруг определенной мыслительной организованности (знак, знание, задача, проблема)» и разрабатывают специальные технологии их преподавания. Традиционные учебные предметы Мета-предметы

  • Слайд 7

    Метапредметы (по Ю.В.Громыко и Н.В.Громыко)

  • Слайд 8

    Учебные предметы

    Учебные предметы Сторонники второго подхода А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, С.Г. Воровщиков и др. рассматривают метапредметный подход как комплексный подход к формированию межпредметных результатов образования, то есть как реализацию метапредметного, межпредметного обучения в ходе изучения обычных школьных предметов. Именно на идеях А.Г. Асмолова, сторонника второго подхода, основано содержащееся в ФГОС понимание метапредметной деятельности как универсальной учебной деятельности. Метапредметное обучение

  • Слайд 9

    Таким образом, изучив теоритические основы формирования УУД в начальной школе, я разработала шаблоны, на основе которых можно конструировать метапредметные задания по информатике.В урочной деятельности при проведении практикума 2-4 классы:Шаблон №1. «Создаём проекты в графическом редакторе»Шаблон №2. «Обработка информации» Шаблон №3. «Обработка числовой информации с помощью прикладной программы Калькулятор»Шаблон №4. «Работа с текстовой информацией»

  • Слайд 10

    К шаблонам были предъявлены следующие требования: • универсальности - возможность использования шаблона для конструирования заданий по различным темам курса информатики; • комплексности - задание на основе шаблона должно быть направлено на развитие нескольких универсальных учебных действий; • связи с жизнью - задание должно моделировать реальную (близкую к реальной) жизненную ситуацию или четко показывать, в какой ситуации учащийся может столкнуться с описываемым явлением в жизни.

  • Слайд 11

    В диаграмме показан рост детей. Используя данные из диаграммы , заполни таблицу.

  • Слайд 12

    Задание. Распределить и записать слова в четыре группы.  Четыре, воробей, мороз, морозный, читать, пять, зелёный, писать, восемь, обед, обедать. Яблоко, яблочный, шесть, бежать, красный, гостья.  

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Формирование метапредметных УУД в процессе внеурочной деятельностиСогласно плана работы школы с одарёнными детьми и с целью организации инновационной деятельности в МБОУ СОШ№3 г.Льгова в 2012-2013 учебном году был запущен проект по теме «Применение инновационного продуктивного обучения в форме Всероссийских игровых конкурсов в образовательном процессе». Динамика участия обучающихся в данных мероприятиях показана на диаграмме.

  • Слайд 17

    НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

  • Слайд 18

    В марте 2015г. обучающиеся 4 класса в количестве 16 человек принимали участие во Всероссийском полиатлон – мониторинге (Уфимский центр педагогический измерений) , анализ которого предполагал изучение уровня сформированности УУД.Результаты исследований представлены в диаграмме:

  • Слайд 19

    В современной школе много противоречий. Учителю приходится решать много методических проблем, чтобы использовать широкий спектр индивидуальных различий учащихся, чтобы как-то сгладить противоречия между развитием современного общества и школой. Творческий подход к учебному процессу требует комплексного решения вопросов педагогики, дидактики и психологии.Практика применения элементов метапредметного подхода в обучении информатике показала, что данный подход обеспечивает организацию деятельности учащихся не с целью передачи им знаний, а с целью передачи им способов работы со знаниями.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке