Содержание
-
Особое свойство корней квадратного уравнения
Автор презентации: учитель математики Володина Юлия Николаевна
-
Урок - презентация
-
Решите квадратные уравнения. Запишите корни в виде целого числа или неправильной несократимой дроби:
1 вариант 9= 0 4 = 0 = 0 2 вариант 2+ 7 = 0 4=0
-
Давайте проверим правильность ответов:
9= 0 Ответ: 4 = 0 Ответ: ; = 0 Ответ: ; - Ответ: ; - 2+ 7 = 0 Ответ: ; 4=0 Ответ: ; -
-
Теперь найдите ответы на такие вопросы:
1. Что общего в ответах всех уравнений? 2. Как связаны корни каждого уравнения с его коэффициентами? 3. Что общего у коэффициентов всех этих уравнений?
-
Что же получилось?
1. У всех уравнений один из корней равен 1 2. У всех уравнений второй корень равен отношению коэффициентов «с» и «a»: = 1 = 3. Сума коэффициентов в каждом уравнении равна нулю.
-
Давайте проверим, случайность это, или закономерность:
Пусть у нас есть квадратное уравнение и пусть Проверим, является ли 1 корнем этого уравнения: Значит, 1 – один из корней данного уравнения.
-
Найдем второй корень:
Так, как уравнение квадратное, не нуль. Разделим обе части уравнения на : Теперь к уравнению можно применять соотношения Виета:+ = - =
-
+ = - ; = Так, как один из корней равен 1 (пусть это будет ), подставим 1 в формулу : 1= . Отсюда получаем, что = .
-
Итог
Мы доказали теорему: Если в квадратном уравнении = 1 =.
-
Упражнения №1
Найдите устно корни уравнений:
-
Проверим правильность выполнения задания:
Ответы:
-
Давайте рассмотрим похожую ситуацию:
Пусть есть квадратное уравнение: И пусть теперь Проверьте, является ли число -1 корнем этого уравнения.
-
Что же получилось?
Значит, число -1 является корнем этого уравнения. Теперь найдите самостоятельно второй корень этого уравнения с помощью формул Виета так, как мы делали это в предыдущем случае.
-
Проверьте, что должно было получиться:
Так, как уравнение квадратное, не нуль. Разделим обе части уравнения на : Теперь к уравнению можно применять соотношения Виета:+ = - =
-
Находим второй корень
+ = - ; = Так, как один из корней равен -1 (пусть это будет ), подставим -1 в формулу : -1= . Отсюда получаем, что = - .
-
Итог:
Мы доказали теорему: Если в квадратном уравнении = -1 = -
-
Пример
Пусть дано уравнение: 23+3+200 Поменяем мысленно знак у второго коэффициента на противоположный: 23-3-20=0. Тогда ; =
-
Упражнения №2
Решите устно уравнения и запишите их корни в тетрадь: 1. 3. 4.
-
Проверим результаты:
; ответ: ; ответ: ; ответ: ; ответ: ; ответ:
-
Упражнения №3
Решите уравнения: 1. 2. 3. 4. 5. 6.
-
Проверим результаты:
1. 2. 3. 4. 5. 6.
-
Домашнее задание
1. Выучите особое свойство корней квадратного уравнения (оба варианта) 2. Выполните в тетради письменное задание. Оно написано на доске.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.