Презентация на тему "Методическая разработка "Требования к организации и проведению современного урока по ФГОС ООО" для учителей математики" 11 класс

Презентация: Методическая разработка "Требования к организации и проведению современного урока по ФГОС ООО" для учителей математики
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "Методическая разработка "Требования к организации и проведению современного урока по ФГОС ООО" для учителей математики" по математике. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 0.12 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка "Требования к организации и проведению современного урока по ФГОС ООО" для учителей математики
    Слайд 1

    Требования к организации и проведению современного урока по ФГОС ООО

    29 января 2018 года Панфилова Наталья Александровна учитель математики ГБОУ школы № 332 Невского района

  • Слайд 2

    Требует ли жизнь изменений всовременном образовании?

    В последнее десятилетие в России произошли существенные перемены. Интеллект и творческий потенциал человека превращаются в ведущий фактор экономического роста и национальной конкурентоспособности. Сегодня наиболее востребован активный, думающий человек, способный творчески подходить к решению задач, ориентироваться в большом потоке информации, преобразовывать ее и использовать в жизненных целях, человек, обладающий установкой на рациональное использование времени и проектирование своего будущего. Современные потребности общества повлияли и на систему образования и воспитания школьника.

  • Слайд 3

    Международные исследования показывают, что наши ученики проигрывают сверстникам из других стран в умении использовать школьные знания в жизни. Личность, способная усваивать количество знаний, необходимых для поступления в средние и высшие учебные заведения или для успешной сдачи ЕГЭ, мыслить и действовать лишь по шаблону «как учили», сегодня не конкурентоспособна. Поэтому необходимо переориентировать школьное образование на становление и развитие просвещенной и компетентной личности, способной к осознанному и ответственному решению разноплановых задач.

  • Слайд 4

    Что говорят родители

    Какие качества родители хотят видеть у своего ребенка по окончании школы, чтобы в современной жизни он был успешен? • Умение ставить цель и добиваться ее • Умение общаться • Умение адаптироваться к ситуации •Умение ориентироваться в мире •Самостоятельно добывать и применять знания •Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком • Сохранить здоровье …

  • Слайд 5

    Требует ли жизнь изменений всовременном образовании?

    Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. В основу ФГОС положена новая идеология обучения и воспитания школьников. Принципиальным отличием новых стандартов стала ориентация не на содержание образования, а на результаты. Особенность ФГОС нового поколения - деятельностный подход в организации учебного процесса. Реализация деятельностного подхода заставляет учителя по-новому взглянуть на урок как основную форму реализации принципов ФГОС. Сегодня ученик оказывается главным «действующим героем» на уроке. Задача учителя организовать деятельность ученика так, чтобы он осмысленно решал значимые для себя вопросы: что я хочу сделать, зачем я это делаю, как я это делаю, как я это сделал.

  • Слайд 6

    Анкетирование слушателей

    Готовы протестировать себя? Если да, то давайте сделаем так: ниже перечислены 11 признаков традиционного класса. Если вы понимаете, что признак подходит под вашу ситуацию, добавляйте себе 1 балл. Если не подходит, ставьте 0. И подсчитайте для себя сколько баллов вы набрали.

  • Слайд 7

    Технология урока(ФГОС первого поколения)

    Традиционный урок Проверка д/з учеников учителем Объявление темы учителем Объяснение темы учителем Закрепление знаний учениками

  • Слайд 8

    Как получить новый образовательный результат?

    Традиционный взгляд: прочные ЗНАНИЯ учитель – источник информации, знаний ученик – объект образовательного процесса ФГОС: РАЗВИТИЕ личности учащегося учитель – СОАВТОР образовательного продукта ученик – активный участник образовательного процесса, деятель

  • Слайд 9

    Изменяется стратегия современного урока

  • Слайд 10

    Технология урока

    Традиционный урок Проверка д/з учеников учителем Объявление темы учителем Объяснение темы учителем Закрепление знаний учениками Современный урок Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками Актуализация учениками своих знаний Поиск решения проблемы учениками Выражение решения Применение знаний учениками

  • Слайд 11

    Типы уроков.Варианты зависят от планируемых результатов (целей урока)

    Подробнее с вариантами построения урока можно познакомиться самостоятельно

  • Слайд 12

    Этап 1. Мотивирование к учебной деятельности

  • Слайд 13

    Этап 2. Построение нового знания

  • Слайд 14

    Этап 3. Применение полученных знаний

  • Слайд 15

    Этап 4. Рефлексия учебной деятельности

  • Слайд 16

    «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность»(Б. Шоу)

    Деятельностный подход – это процесс деятельности человека, направленный на становление его сознания и его личности в целом. В условиях деятельностного подхода человек, личность выступает как активное творческое начало. Взаимодействуя с миром, человек учится строить самого себя. Именно через деятельность и в процессе деятельности человек становится самим собой, происходит его саморазвитие и самоактуализация его личности В деятельности ученик осваивает новое и продвигается вперёд по пути своего развития. Процесс усвоения знаний – это всегда выполнение учащимися определённых познавательных действий.

  • Слайд 17

    Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая учебные действия : целеполагания, программирования, планирования, контроля и самоконтроля, оценивания и самооценивания Учебная деятельность включает в себя следующие компоненты: учебная задача; учебные действия; действия самоконтроля и самооценки.

  • Слайд 18

    Виртуальный класс

    Знакомство с возможностями сервиса LearningApps, Учи.ру, Самоучка, конструктор уроков «Открытая школа» (Москва)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке