Содержание
-
Методика изучения времени
-
Программа
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
-
Цели
Познакомить с единицами времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Познакомить с измерительным прибором – часами. Учить определять время по часам. Познакомить с тремя видами простых задач. Учить переводить одни единицы времени в другие.
-
Методика изучения
1. Подготовительная работа Время – это то, что отделяет одно событие от другого. ( Год: от одного для рождения до другого). В первом классе в практической деятельности режим для, введение календаря природы, запись даты. Знакомим с названиями дней недели, их последовательностью, названием месяцев. Даем временные представления: старше - моложе Что длится дольше, а что короче (урок длится дольше, чем перемена).
-
2. Изучение времени во 2 классе
Знакомство с часом и минутой ( 2 класс часть 1 стр. 27). Знакомим через практическую деятельность. Дети должны ощутить продолжительность часа. Час – это урок и перемена. Минута – посчитать до 60 или за 1 минуту решить примеры. Знакомим с соотношением 1 час = 60 минут 1 ч = 60 мин Знакомим с измерительным прибором – часами, его устройством, приносим модель (модель у учителя и учеников).
-
Маленькая стрелка часов – часовая. Она проходит от одной большой черточки до другой за 1 час. Большая стрелка – минутная. Она проходит от одной маленькой черточки до другой за 1 минуту. Учим называть время разными способами и называть его. 7 ч 30 мин Полвосьмого
-
3. Знакомство с сутками Сутка – это то, что отделяет один приход в школу от другого. В сутках 24 часа. Сутки раскрываем через знакомые детям понятия: утро, день, вечер, ночь. Решаем задачи, в которые эта величина включена. Решаем задачи с такими величинами: начало события, продолжительность события, конец события. Можно решать их двумя способами, используя часы или выполняя действия.
-
1 вид
Ваня пришел в школу в 9 часов. Уроки продолжались 3 часа. Когда закончились уроки? 9 – начало события. 3- продолжительность события. Найти конец. 9 + 3 = 12 (ч). Ответ: в 12 часов закончились уроки.
-
2 вид
Ваня пришел в школу в 9 часов. Занятия закончились в 12 часов. Сколько продолжались занятия? 9 – начало события. 12 – конец события. Найти продолжительность события. 12 – 9 = 3 (ч). Ответ: 3 часа продолжались занятия.
-
3 вид
Занятия продолжались 3 часа, а закончились в 12 часов. Когда начались занятия? 3 – продолжительность события. 12 – конец события. Найти начало события. 12 – 3 = 9 (ч). Ответ: В 9 часов начались занятия.
-
4. Изучение времени в 3 классе
Год. Месяц. Неделя. 3 класс часть 1 стр. 91 Используя табель - календарь, знакомим с годом, с названием месяцев, их последовательностью, количеством дней в каждом месяце. Узнаем, что в году 365 дней или 366. 336 – високосный год. Год – это единица, взятая из природы. Полный оборот Земли вокруг солнца - год. Сутки взяты из природы. Один полный оборот Земли вокруг своей оси. Показываем различные табели, календари. Решаем задачи, используя табель и календарь.
-
В году 365 дней и 6 часов. За 4 года накапливаются сутки ( 6 * 4 = 24). Каждый четвертый год - високосный.
-
5. Изучение времени в 4 классе
4 класс часть 1 стр. 59. а) Повторяем материал, изученный в 3 классе. Римское обозначение месяцев. Обращаем внимание на периоды: зима, осень, лето. б) Знакомим с 24 - м часовым измерением времени. Используя модель часов, учим называть время 2 – мя способами.
-
Ты знаешь, что в сутках 24 часа. Но на циферблате часов стоят числа от 1 до 12. Поэтому, называя время, иногда приходится уточнять, говоря, например: «7 часов вечера» или «7 часов утра». Удобно вести счет от начала суток до их конца. Начало суток – о часов. От 0 часов до 12 часов проходит первая половина суток. Через час после 12 часов дня будет 13 часов ( или 1 час дня), еще через час – 14 часов (или 2 часа дня) и т.д. Когда пройдет 24 часа от начала суток, часы снова покажут 0 часов.
-
Учим переводить 6 часов вечера = 6 + 12 = 18 ч 19 часов = 19 – 12 = 7 часов вечера.
-
6. Знакомство с секундой
4 класс часть 1 стр. 63 Для точного измерения используем секундомер. «Раз и» – это 1 секунда. В 1 минуте 60 секунд. За 1 секунду можно сделать 1 - 2 шага.
-
7. Знакомство с веком
Раскрываем понятие через исторические события. В 1 веке 100 лет. Используя ленту времени решаем задачи.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.