Презентация на тему "Методы решения показательных уравнений"

Презентация: Методы решения показательных уравнений
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Методы решения показательных уравнений" по математике. Презентация состоит из 24 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.31 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы решения показательных уравнений
    Слайд 1

    Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа п. Пяльма Пудожского района Республики Карелия

    Учитель математики Венскович Алла Сергеевна. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Урок-консультация по теме « Решение показательных уравнений».

    Цели урока: а) образовательные: -закрепить решение простейших показательных уравнений; -показать дополнительные методы решения показательных уравнений; -обобщить и систематизировать методы решения показательных уравнений; б) развивающие: продолжить работу по развитию умений работать с дополнительной литературой; в) воспитательные: -организация совместных действий, ведущих к активизации учебного процесса; -стимулирование учеников к самооценке образовательной деятельности; -учащиеся работают над решением проблемы, поставленной учителем;

  • Слайд 3

    Организационный момент. Устный счет. Актуализация знаний . Изучение нового материала. Закрепление изученного материала. Проверка и обсуждение заданий. Итог урока. Домашнее задание. Ход урока

  • Слайд 4

    Устный счет.

    1.Среди заданных функций укажите те, которые являются показательными: Ответ: А); Г). 2.Какие из заданных функций являются возрастающими и какие, убывающими? Ответ: А); В); Г).

  • Слайд 5

    Устный счет.

    3. Решите уравнения. Ответ: А) 3; Б)3 ;В)2 ;Г)4. 4. Решите уравнения. Ответ: А)2; ; Г)-2. 5. Решите неравенства: Г) нет решений.

  • Слайд 6

    Актуализация знаний

    Показательное уравнение-это уравнение, содержащее неизвестное в показателе степени. Основные методы решения показательных уравнений При b>0 данное уравнение решается логарифмированием обеих частей по основанию a При b 0 уравнение не имеет решений.

  • Слайд 7

    Решите уравнения:

    Данное уравнение решений не имеет, т.к. -4

  • Слайд 8

    0,2

    Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей т.е. преобразование данного уравнения к виду а затем к виду f(x)=g(x) Решите уравнение Приведем все степени к одному основанию 0,2. Получим уравнение ; 0,2 х=2х-3; х=3; Ответ: х=3.

  • Слайд 9

    Решение показательных уравнений методом вынесения общего множителя за скобки. 7 Решите уравнение Ответ: х=1

  • Слайд 10

    Решение показательных уравнений способом подстановки. С помощью удачной замены переменных некоторые показательные уравнения удается свести к алгебраическому виду, чаще всего к квадратному уравнению. Решите уравнение Решение. Пусть t>0 Тогда Ответ:

  • Слайд 11

    Изучение нового материала

    Метод почленного деления. Способ группировки. Графический метод решения уравнений. Решение показательных уравнений методом подбора. Другие методы решения показательных уравнений

  • Слайд 12

    Метод почленного деления. Данный метод заключается в том, чтобы разделить каждый член уравнения, содержащий степени с одинаковыми показателями, но разными основаниями, на одну из степеней. Этот метод применяется для решения однородных показательных уравнений. Решите уравнение 3 Решение Пусть Тогда Далее имеем: Ответ:

  • Слайд 13

    Способ группировки. Способ группировки заключается в том, чтобы собрать степени с разными основаниями в разных частях уравнения, а затем разделить обе части уравнения на одну из степеней. Решить уравнение 3 Решение. Сгруппируем слагаемые следующим образом: 4,5 2х=-1 х=-0,5; Ответ: х=-0,5

  • Слайд 14

    Использование графического метода решения уравнений.

    Решить уравнение Построим таблицы значений.

  • Слайд 15

    Ответ:х=1(абсцисса точки пересечения графиков)

  • Слайд 16

    Решение показательных уравнений методом подбора. При решении показательных уравнений этим методом вначале находят путем подбора корень исходного уравнения, а затем доказывают, что этот корень единственный, с использованием свойства монотонности показательной функции. Решить уравнение: Решение: Подбором находим, что х=2-корень исходного уравнения. Покажем, что других корней нет. Разделив исходное уравнение на получаем равносильное уравнение: А) Покажем, что среди чисел х

  • Слайд 17

    Б) Покажем, что среди чисел х>2 корней исходного уравнения также нет.

    Если х >2, то при х>2 исходное уравнение корней не имеет. Ответ: х=2.

  • Слайд 18

    Закрепление изученного материала.

    Каждой группе учащихся в конвертах даются задания. Консультант раздает каждому ученику по одной задаче и через 10 минут решения собираются и сдаются учителю. Затем продолжается обсуждение и решение в группе остальных уравнений.

  • Слайд 19

    Задания группам.

    Решить уравнения. 1.Решить графическим способом 2.Решить уравнение: 3.Решить уравнение: 4. Решить уравнение:

  • Слайд 20

    Проверка и обсуждение заданий.

    Готовые решения одного из трех заданий записываются на доске каждой группой. Выдвинутый группой ученик объясняет решение, основываясь на теории, выдвигает алгоритм действий.

  • Слайд 21

    Итог урока. 

    1) Какими методами можно решать показательные уравнения? 2)Оценка знаний учащихся: Условные знаки для оценивания : «+»– отлично изучил тему; «+;-»– есть проблемы, но я их решил самостоятельно; «^»– были проблемы, но я их решил с помощью группы; «-»– проблемы не решены.

  • Слайд 22

    Домашнее задание.

    стр299, №163(б); №164(а);№165(а);№166(а;г); Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Под редакцией А.Н. Колмогорова.

  • Слайд 23

    Список литературы.

    1.В.С.Крамор « Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа». Москва. ОНИКС. Мир и образование.2008г.416стр. 2.Новейший полный справочник школьника 5-11 классы. Математика. Авторы – составители А.М.Титаренко; А.М. Роганин. Под редакцией Т.И. Максимовой. ООО « Издательство «Эксмо»,2008. 3.Большая энциклопедия школьника. Математика. Якушева Г.М. и другие. М,: СЛОВО, Эксмо,2006. -640с. 4.Математика. Репетитор. ЕГЭ-2009. Авторы: В.В.Кочагин; М.Н.Кочагина. М.: Эксмо,2009. 272с. 5.Балаян Э.Н. Устные упражнения по математике для 5-11 классов: учебное пособие. Ростовн/Д: Феникс,2008 6. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Под редакцией А.Н. Колмогорова. 13-е издание. Москва «Просвещение»,2003.

  • Слайд 24

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке