Содержание
-
11 класс Фардиева Л. Р. Решение показательных уравнений
-
Цели урока
1. Ввести понятие показательных уравнений и показать способы их решения, умение применять их при решении нестандартных задач; проверка знаний обучающихся по решению показательных уравнений; 2. Выработать умение мыслить, делать выводы, применять теоретические знания для решения задач; развивать самостоятельность, мышление, познавательный интерес; 3. Воспитание устойчивого интереса к математике, культуры поведения и общения, трудолюбия, аккуратности, положительного отношения к окружающим.
-
Устная работа
Укажите, какая из данных функций является возрастающей, какая убывающей: а) б) в) г) д)
-
Верно ли, что показательная функция а) имеет экстремумы; б) принимает наибольшее значение в некоторой точке х0; в) принимает в некоторой точке значение, равное нулю; г) является четной (нечетной)?
-
Тема урока
Решение показательных уравнений
-
Определение
Это уравнение, в котором неизвестные (иксы) и выражения с ними находятся в показателях каких-то степеней.
-
Методы решения показательных уравнений:
а) Приведение к стандартному виду: Ответ: 1.
-
б) Так как показательная функция принимает только положительные значения, то данное уравнение не имеет решений. Ответ: нет решений.
-
в) Уравнения, решаемые с помощью вынесения общего множителя за скобки. Ответ: 2
-
г) Уравнения, решаемые с помощью введения новой переменной. Пусть или Ответ: 2; 0.
-
Устная работа
Какие из следующих уравнений являются показательными: а) б) в) г)
-
Является ли число х корнем уравнения: а) б) в) г)
-
Решение упражнений
№460 (а, в) №463 (а, г) №464 (в)
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
П.36, №463(в ), №464(г) Определить, какими степенями и каких чисел являются числа: 2; 8; 16; 27; 32; 64; 81; 100; 125; 128; 216; 243; 256; 343; 512; 625; 729, 1024.
-
Ответы теста:
-
Рефлексия
Ваше настроение
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.