Содержание
-
Выполнила: О.А.Трубкина учитель первой категории МОУ гимназия № 53
Конспект урока по математике 1 класс УМК «Планета знаний» Тема урока : «Многоугольники»
-
Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в королевство Геометрии.
-
Расшифруйте тему сегодняшнего урока!
-
Расшифруйте тему сегодняшнего урока!
-
Какие геометрические фигуры я использовала? МОЛОДЦЫ!
-
10 ребят играли в футбол после занятий в школе. Один ушел и другой ушёл. Сколько осталось на поле? А сейчас игра «Поспевай – не зевай!»
-
Откройте учебники на странице 52.
-
Назовите одним словом, что изображено? Какие линии замкнутые? Какие не замкнутые? Какие линии ломаные? №1
-
В моём королевстве живёт много геометрических фигур. Отгадайте, о какой фигуре идёт речь? У этой фигуры 3 вершины, 3 угла, 3 стороны.
-
Верно, это треугольник.
-
Найдите №2. Там изображён хорошо знакомый всем треугольник. Как обозначены вершины треугольника? Чем являются стороны? Чем образованы углы треугольника?
-
У этой фигуры 4 вершины, 4 равные стороны, 4 прямых угла. Отгадайте, какая Фигура следующая? .
-
Верно, Это квадрат.
-
Покажите вершины, стороны и углы квадрата.
-
А вот, что однажды произошло с этими фигурами…
-
Жили – были два брата – Треугольник с квадратом Старший – квадратный, Добродушный и приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный.
-
Стал расспрашивать квадрат: «Почему ты злишься, брат?» Тот кричит ему: «Смотри, Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре.»
-
И квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я – квадрат» И сказал ещё нежней: «Неизвестно – кто нужней!»
-
Но настала ночь, и к брату Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато, Срезать старшему углы.
-
Уходя сказал: «Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился – был Квадратным, А проснёшься без углов.
-
Но на утро младший брат Страшной месте был не рад. Поглядел он – нет квадрата, Онемел… Стоял без слов. Вот так месть! Теперь у брата Много маленьких углов!
-
Сколько углов получилось? Какая это фигура?
-
Сколько вершин, сторон и углов у этой фигуры?
-
А если у треугольника отрезать углы, какая фигура получится?
-
Верно, это…
-
Назовите эти фигуры одним словом.
-
А сейчас все вместе отдохнём! Мы считали, мы решали, Что – очень мы устали. Ручками – похлопаем, Ножками – потопаем. Раз – присядем. Быстро встанем. Улыбнёмся, Тихо сядем.
-
Продолжаем работу. Открываем рабочие тетради на странице 30.
-
Назовите знаки: Вставьте пропущенные знаки
-
Запишите числа от 8 до 4
-
Запишите числа, стоящие слева от 4 и справа от 7.
-
Много надо нам, ребятки, Для умелых наших рук. Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом ещё кружочек, Треугольный колпачок… Вот и вышел, вот и вышел Развесёлый чудачёк. Сделаем вместе зарядку для рук.
-
Продолжаем работу по учебнику. №4. Какой угольник следующий?
-
Как вы думаете, что будет являться границей многоугольника?
-
Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия, которая на пересекает сама себя. Запомните!
-
Последнее задание для вас. Что такое вершина? Что такое сторона? Чем образованы углы? Назовите эту фигуру по разному. Что можно найти и показать у фигуры? Что является границей многоугольника?
-
Вы хорошо поработали. До свидания, ребята! До новых встреч! Молодцы!