Содержание
-
«Прямоугольник, квадрат. Их площадь»
5 класс
-
Цели урока:
1). продолжить знакомство с геометрическими фигурами (прямоугольником, квадратом); 2). формирование понятий «площадь прямоугольника», «площадь квадрата»; 3). решение задач на нахождение площадей прямоугольника, квадрата сложной фигуры; 4). совершенствование вычислительных и графических навыков; 5). развитие логического мышления, пространственного воображения, доказательной математической речи; 6). воспитание целеустремленности, самостоятельности, культуры речи.
-
Оборудование:
ТСО; Раздаточный материал (разнообразные многоугольники).
-
«Вдохновение необходимо в математике, как и в поэзии» (А.С.Пушкин)
-
Ход урока.
Актуализация. 1). выяснить смысл эпиграфа. 2). проверка домашнего задания (рисунки с использованием математической символики).
-
Новая тема.
1. сообщение темы урока, запись темы на доске, ученики ее записывают в тетрадях; 2. постановка целей урока. Сообщение плана урока. 3. устный счет. 67 х 11 Ь 17 х 0 У 419 ÷ 1 А 5 ! Л 61 ÷ 61Ж 17 x 10 О 23 х 1 Щ 252-5Д 25 x 4 П 4!-22Б вычислите и расположите трехзначные числа в порядке возрастания и прочтете ключевое слово сегодняшнего урока (100 120 170 253 419 620 737)
-
4. В окружающей обстановке отыскать предметы квадратной прямоугольной формы. 5.Один ученик на доске чертит прямоугольник обозначает его, записывает формулу площади прямоугольника (ребята то же выполняют в тетрадях). 6.А сейчас каждый придумает задачу на нахождение площади прямоугольника. Задачи решают устно. 7.Один ученик читает стихотворение: Он давно знакомый мой. Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его
-
8.В это время у доски другой ученик чертит квадрат, обозначает его. Пишет формулу площади квадрата. Все записывают эту формулу в тетрадях. 9.Ребята составляют задачи на нахождение площади квадрата. Решают их устно.
-
Практическая работа
Используются прямоугольники и квадраты из раздаточного материла. Задание:сделав необходимые измерения найти площади прямоугольника и квадрата. Результаты измерений записываются на обратной стороне шаблона. Шаблоны подписываются и сдаются на проверку. Физминутка(игра « истинно-ложно») Делить на нуль нельзя. Квадрат-прямоугольник. З. З2 =6 4. 5 класс - самый дружный в школе. 5. Всякий прямоугольник-квадрат. 6. У любого треугольника 3 вершины, 3 угла, 2 стороны. 7. Математика - царица наук.
-
Инсценировка стихотворения «Треугольник и квадрат»
Действующие лица: автор, треугольник, квадрат. Жили- были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший - квадратный, Добродушный, приятный Младший - треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: »Почему ты злишься, брат?» Тот кричит ему: «Смотри: Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре!» Но Квадрат ответил: « Брат! Я же старше, я - Квадрат». И сказал ему нежней: «Неизвестно, что нужней!» Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на стволы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: « Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился - был Квадратом, А проснешься- без углов!» Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он- нет Квадрата. Онемел... Стоял без слов... Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов! Обязательно следует сделать акцент на воспитательном моменте.
-
Тест.
1. Площадь квадрата со стороной 9 см. равна: А) 36 см2 Б) 81 см2 В) 18 см2 Г) 81 см
-
2.Площадь прямоугольника со сторонами 1 м и 4 м равна: А) 4м Б) 16 м В) 4 м2 Г) 10 м2
-
3.Чему равна площадь треугольника АВС, если сторона квадрата АВСD равна 8 см?
А) 64 см Б) 16см2 В С В) 32 см2 Г) 64 см2 АD
-
4.Чему равна площадь фигуры?
4 А) 18см Б) 18 см2 В) 26 см Г) 26 см2 ключ к тесту: 5 1. Б 2. В 3. В 2 4. Г 7
-
Итоги урока.
1. О каких геометрических фигурах шел разговор на уроке? 2. Что нужно знать, чтобы найти площадь прямоугольника, квадрата? 3. Пригодится ли вам в жизни полученные знания? 4. Выставление оценок.
-
Домашнее задание: Измерить площадь пола комнаты.
-
Литература:
1. «Математика 5 класс» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов; 2. «Дидактические материалы по математике» А. С.Чесноков, К.И.Нешков; 3. «Поурочные разработки по математике» В.В.Выговская; 4. Интернет-ресурс.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.