Содержание
-
Морфологическая таблица текстовых задач как способ обучения их решению
Учитель начальных классов МБОУ «Прогимназия «Сообщество»Чеченева Н.Г. г. Нефтеюганск 2015
-
УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ Контингент учащихся – начальные классы Раздел «Текстовые задачи с в курсе «Математика». Ученики должны: - знать структурутекстовойзадачи; - Уметь составить краткую запись и схему к задаче; уметь выбрать математическое действие, которым будет решаться задача; - уметь составить выражение и найти решение. испытывают трудности
-
Актуальность Проблема обучения решению текстовых задач – одна из центральных в курсе математики начальной школы. Именно это умение необходимо сформировать у младших школьников на материале текстовых задач. Таким образом, совершенствование методики обучения работе с текстовыми задачами в курсе математики является актуальной проблемой.
-
Цель работыс морфологической таблицей научить учащихся составлять и решать текстовые задачи. Задачи: 1. Научитьанализироватьтекстзадачи: -Находитьопорныеслова; -Выделять условие и вопрос задачи; -Переформулировать условие задачи, сохраняя математический смысл. 2. Научить записывать кратко условие задачи разными способами, т.е. строить различные модели задачи.
-
копилки
-
Переформулированиезадачнаосновеодноготекста
определить, какие вопросы можно задать к текстам, какие выражения необходимо составить для их решения? Материал для работы: математические истории, копилка вопросов. Поисковая работа Задание На сколько больше? На сколько больше?
-
Отработка постановки вопросов.Составлениевзаимообратныхзадач.
Берем математическую историю Рисуем схему 7 5 12 Важно!!! Обращаем внимание детей на связи между опорными словами и схемами. Краткую запись записываем в виде таблицы – объекты записываются в столбик, изменение фиксируется в строчку
-
«Я беру тебя с собой» адаптированная
загадывает признак, по которому собирается множество объектов и называет первый объект; Ученики угадывают этот признак и по очереди называют объекты, обладающие, по их мнению, тем же значением признака. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не определит, по какому признаку собирается множество. отвечает, берет он этот объект или нет.
-
«Аукцион»
называет объект называет, чем можно измерить данные объекты; перечислить все возможные единицы измерения данного объекта; называет величину, которая объединяет данные единицы измерения(величин может быть несколько).
-
«копилка»
-
Используя морфотаблицу, составь простые задачи
* с определенным объектом, но различными величинами конфеты (объект) величина (по выбору); * с определенными величинами, подходящий объект подбирают самостоятельно по выбору (объект) литров, бутылок, пакетов, цистерн, банок (величина).
-
С И С Т Е М Н Ы Й Л И Ф Т
-
Работа с опорными словами
Опорные слова Условие Объект Количество / Величины Количество / Величины Добавление Удаление Результат Место
-
Опорные слова МАГАЗИН ЯЩИКИ Условие Объект АПЕЛЬСИНОВ Количество / Величины Количество / Величины Добавление ПРИВЕЗЛИ 46 Удаление ПРОДАЛИ 19 ПРИВЕЗЛИ ПРОДАЛИ ОСТАЛОСЬ Результат ОСТАЛОСЬ место
-
Работа с морфотаблицейзадач Работа с морфотаблицейзадач: Опираясь на данное числовое выражение (), составьте задачу. Какие опорные слова используем? Каким действием будет решаться задача? Теперь составьте задачу, в которой опорное слово остается то же самое «в 5 раз больше», а задача решается действием «деление». Каким действием будет решаться задача? Составьте задачу , которая решается в два действия.
-
Морфоящикзадач (часть)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.