Содержание
-
Проект « Моя весёлая математика»
-
Тип проекта: обучающий; игровой. Продолжительность: краткосрочный ( 2 недели с 10. 02. 25 г. по 21. 02. 25 г) Участники проекта: воспитатель, дети 2-3-лет.
-
Пояснительная записка. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, что развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучению начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями через игру задача взрослых (родителей и педагогов).
-
Актуальность Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, а, прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Ведущим видом деятельности в дошкольном, а тем более в раннем дошкольном возрасте, является игра. Поэтому элементарные занятия по сенсорно – математическому развитию детей раннего возраста можно объединить в систему дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия, не замечая, что идет обучение. Вся система организации занятий воспринимается ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности, и в то же время решаются основные задачи ООД .
-
Цель проекта Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста (2-3 года, формирование базовых основ для успешного развития способностей и мышления у детей. Задачи: Развитие у детей умственных способностей, таких как: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путем сенсорного развития; Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики; Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать.
-
1 этап – подготовительный 1. Выбор темы, постановка целей и задач; 2. Написание плана проектной деятельности; 3. Изучение познавательной и методической литературы по сенсорно – математическому воспитанию детей раннего возраста; 4. Самообразование по теме .» Использование развивающих игр для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста» 5. Изготовление наглядного материала, дидактических игр.
-
-
-
-
-
-
Работа с родителями: консультация «Значение сенсорного развития в раннем детстве»; консультация «Сенсорное развитие – основа интеллектуального развития детей 2 – 3 лет»; : консультация « Значение математики в дошкольном возрасте.2 3 этап – заключительный: оформление проектной деятельности; подведение итогов и выводов по теме проектной деятельности; оформление фотовыставки «Занимательная математика». Ожидаемые результаты: - дети умеют группировать предметы по заданному признаку (цвет, форма, величина); - различают и называют основные цвета (в соответствии с возрастом); - различают и правильно называют предметы по форме; - различают и правильно называют предметы по величине. : Ребенок проявляет познавательную активность; Оценка результатов проекта: В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты. В группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно – дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература у детей появился интерес к занимательной математике установлены взаимоотношения между детьми и воспитателем.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.