Содержание
-
Педагогический проект «Математический знайка»подготовила воспитатель 1кв. Категории: довидова с.х.
-
Пояснительная записка
Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, что развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучению начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли , умение пользоваться символикой.
-
Актуальность
Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Для этого создаются специальные условия , подключаются родители . Математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.(реализация планов мероприятий)
-
Гипотеза
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира.
-
Цель проекта
Становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, в играх, развитие творческих способностей, навыков и умений детей.
-
Задачи проекта:
формирование умения самостоятельно использовать полученные знания, вовлекать сверстников в совместную деятельность; поддерживать интерес к познанию, создание нового необычного; содействие развитию творческой активности детей, родителей и педагогов.
-
Предполагаемый результат
Формирование умений ставить цель, подбирать средства для ее достижения, умений логически мыслить; выявление одаренных, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением; формирование представлений детей о математических понятиях.
-
Оценка результатов проекта
В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты: в группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература; у детей появился интерес к занимательной математике; установлены взаимоотношения между детьми и родителями.
-
Роль родителей в реализации проекта:
Приобретение настольных, дидактических игр; Работа с детьми дома. Работа с родителями: «Использование занимательного математического материала в непосредственно образовательной деятельности дома» «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала (игры)» «Развитие математических способностей дошкольников» Анкетирование родителей.
-
Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: дети, родители, педагоги Форма участия в проекте: коллективная Продолжительность проекта: долгосрочный Проектная деятельность включает в себя два этапа: подготовительный и обобщающий.
-