Содержание
-
Математический проект «Первые шаги в математику» с детьми раннего возраста Воспитатели: Иванова О.О., Бондаренко Н.А.
-
ПАСПОРТ ПРОЕКТА: ВИД ПРОЕКТА: обучающий, игровой. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: среднесрочный. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети от 2-х лет, воспитатели, родители воспитанников. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познавательное развитие.
-
Актуальность проекта: Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, а, прежде всего, в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Среди учебных предметов, вызывающих особые трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.
-
Мы считаем, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Поэтому уже с самого раннего возраста на основе практических действий у детей необходимо формировать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Актуальность данного вопроса послужила основой для создания и реализации проекта «Первые шаги в математику». В психолого-педагогических исследованиях отмечается, что развитие способностей детей необходимо начинать как можно раньше, так как с возрастом происходит их «угасание». Среди прочих компонентов, в структуре математических способностей В. А. Крутецкий выделяет способность к логическому мышлению в сфере количественных и пространственных отношений. Именно этот компонент математических способностей мы считаем возможным развивать в младшем дошкольном возрасте.
-
Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста (формирование базовых основ для успешного развития способностей и мышления у детей). Цель проекта: развивать у детей умственные способности, такие как: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путем сенсорного развития; прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики; способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать. Задачи проекта:
-
При успешной реализации поставленной цели и задач мы планируем получить следующие результаты: Ребенок: проявляет познавательную активность; сравнивает, классифицирует, отражает результаты в речи; имеет представление о количестве; у ребенка сформировано стремление преодолеть трудности; Родители: • устанавливаются дружеские связи с детьми, педагогами; • узнают сильные и слабые стороны ребенка, готовы к помощи и поддержке; • ощущают личную сопричастность к образованию своего ребенка. Предполагаемый результат:
-
Вся работа выстраивалась с учетом психолого-педагогических особенностей детей младшего дошкольного возраста. Свою работу мы начали с изучения научно-методической литературы на эту тему, анализа практических и теоретических сведений о детской проектной деятельности в ДОУ. Составили перспективный план на месяц, с учетом возрастных особенностей детей и с постепенным усложнением познавательных задач. Подбирали материал, оборудование для успешной реализации проекта, изготавливали игры, согласно планированию. Для сбора материала в групповой комнате отведено отдельное место. Дидактические и другие виды игр располагаются на нижней полке, поэтому всегда доступны для детских игр. Первый этап – организационный.
-
Второй этап – практический. У детей младшего дошкольного возраста наглядно-действенное мышление, имеющее в своей основе развитую сенсорику, реализующуюся во время действия с разнообразными предметами. Так же при построении образовательного процесса необходимо знать, что ведущей деятельностью малышей является игровая деятельность. Учитывая все эти особенности, мы разработали определенную систему, по развитию математических способностей у детей младшего дошкольного возраста. Она представляет собой систему дидактических, развивающих, познавательных игр и упражнений, которые строятся, в основном, на действиях детей с разнообразными предметами. Это дает малышам возможность приобрести свой опыт освоения математических премудростей. Каждая игра или упражнения, которые мы используем в процессе образовательной деятельности, сами по себе имеют методические, дидактические и психологические цели. Но организуя несколько игр или упражнений в одну образовательную систему, мы объединяем их либо одним сюжетом, либо единым дидактическим материалом. Нашей целью не является освоение и отработка каких-то ни было математических понятий, а введение ребенка в специально организованную ситуацию, которая образует в его восприятии ряд живых ассоциаций, имеющих в подтексте математическое содержание. Дети не должны замечать, что идет обучение. Вся система образовательной деятельности должна восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.
-
Третий этап – результативный. На данном этапе будут подведены итоги проектной деятельности по разным направлениям: в работе с родителями – проведение семейной гостиной «Значение математики в раннем возрасте»; в работе с детьми – проведение открытого занятия «Матрешки в гостях у ребят»; в работе с коллегами – выступление на педсовете с отчетом о проделанной работе.
-
Работа с детьми: Дидактическая игра «Сколько матрешек пришло в гости»; Дидактическая игра «Построим матрешек в ряд»; Дидактическая игра Покажи один, покажи много»; Дидактическая игра «Собираем пирамидки»; Дидактическая игра «Строим башенки (дорожки, скамеечки, домики и пр.)»; Дидактическая игра «Что в мешочке»; Дидактическая игра «Назови предмет»; Дидактическая игра «Сортировщик фигур»; Дидактическая игра «Вкладыши»; Дидактическая игра «Подбери правильно»; Дидактическая игра «Закрой окошки»; Дидактическая игра «Подбери матрешкам платочки»; Дидактическая игра «Разноцветное лото»; Дидактическая игра «Найди кастрюлькам крышки»; Дидактическая игра «Сделаем куклам бусы»; Дидактическая игра «Прищепки» Игровая деятельность: «Количество», «Величина», «Форма», «Цвет».
-
Работа с детьми: Игровая деятельность: «Ориентировка в пространстве» Сюжетно-ролевая игра «Расставим машины в гараже в ряд»; Сюжетно-ролевая игра «Напоим кукол чаем»; Подвижная игра «Где спрятался мишка»; Подвижная игра «Догоняем мяч»; Подвижная игра «Птичка раз»; Подвижная игра «Флажки»; Потешки и пальчиковые игры на закрепление частей собственного тела: «Водичка, водичка», «Щечки? Мыли. Носик? Мыли?...», «Стенка, стенка, потолок…», Это глазки – вот, вот…», «У меня есть голова…» .
-
Работа с детьми «Подбери правильно» «Собираем пирамидки» «Игра с прищепками» «Закрой окошки» Дидактические игры
-
«Сортировщик фигур» «Разноцветное лото» «Сколько матрешек пришло в гости» «Подбери матрешкам платочки»
-
«Что в мешочке» «Назови предмет»
-
«Построим матрешек в ряд» «Вкладыши. Величина» «Вкладыши. Форма» «Собираем пирамидки»
-
«Сделаем куклам бусы» «Построим дорожки для автомобилей»
-
«Строим горку для матрешки» «Строим автомобиль для матрешки»
-
«Строим башенки»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.