Содержание
-
Урок по математике в 4 классе по программе 2100, ФГОС, с применением РНС
Автор : Петракова Антонина Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ № 162 г. Санкт – Петербурга.
-
Этап актуализации знаний.
Повторим, что такое дробь? Как найти ¾ часа? 2/8 суток ? 3/5 дм? Мы находили части от числа. Проговорите алгоритм, как найти часть от числа. Работа в парах. С.24 №1 Последовательность работы: -самостоятельно в парах читаем задания. Обсуждаем ответ на поставленный вопрос; Договариваемся, кто будет из пары отвечать; Ответ представителя пары. Цель: найти 4/6 отрезка. Для этого мы измерили отрезок, он равен 18 см, дальше мы действовали по алгоритму: число делили на знаменатель и умножали на числитель 18:6х4=12 (см), значит 4/6 отрезка равны 12 см Самооценка по алгоритму: Какова цель задания? Удалось ли правильно решить поставленные задачи? Вы сделали всё правильно или были недочёты? Вы решили всё сами или с чьей – то помощью? Какого уровня сложности было задание? Оцените свою работу. Решил сам и верно – 3 балла, решил с помощью – 2 балла
-
Постановка проблемы, самостоятельное формулирование темы урока.
Каков дальнейший путь познания нового? Знакомимся с основным вопросом урока. Прочитайте в задании№2 основной вопрос урока Как решить обратную задачу: найти длину отрезка, 4/6 которого составляет 12 см. Как при этом можно рассуждать? Можем ли мы ответить сразу на этот вопрос? Видите, появилась проблема, которую нужно решить. Чем мы будем заниматься на уроке? Сформулируйте проблему, тему урока. /-Тема урока: «Как найти число по его части»/ Какова будет учебная цель? Каков план усвоения нового? Читаем учебный материал с. 24 №3 Добываем знания самостоятельно, работаем в парах. Чья пара сможет сформулировать новое правило: как найти число по его части. Остальные проверяют правильность ответа по алгоритму на карточках. Взаимопроверка по образцу на карточке , кто сформулирует алгоритм товарищу без ошибок – 2 балла
-
Какой следующий пункт плана урока? Применяем новые знания
Учимся строить цепочки логических рассуждений с.25 №4(а) Какова последовательность решения задачи? Читаем текст задачи, анализируем, добываем информацию, Сравниваем её с моделью в учебнике, рассуждаем они составляют 4/5 части от синих Значит, нужно 180: 4 – узнали, сколько бусин в одной части. А синих бусинок 5 таких частей 180:4х5=225(б) - синих Ответ: надо взять 225 синих бусинок. Оценка и самооценка деятельности : кто сам рассуждал и решил самостоятельно - 4 балла, кто с помощью - 2 балла 180 б. Известно: голубых бусин - 180, Г. С
-
Решение задачи № 4 (б).
б)Предметная цель: учиться применять новое правило. Общеучебная цель: планировать свою работу. Работа по алгоритму, чертёж в книге. Известно: время плетения - 45 минут. Это 5/7 целого отрезка нужного времени. Требуется узнать, сколько ещё нужно времени ученику, чтобы закончить работу. По алгоритму, мы узнаем: 1) Сколько времени потребуется на 1часть плетения полоски : 45:5, 2) А целый отрезок времени состоит из 7 таких частей, надо 45:5Х7=63(мин). Ученик работу не закончил, значит, из 63-45=18(мин) Ответ: нужно 15 мин. ученику, чтобы закончить работу. Оценка основных результатов работы: Чему учились? Как найти число по его части; Самооценка: кто решил задачу сам – 4 балла, с помощью - 2 балла
-
Самостоятельная работа.Работа парами. Решение задачи с. 25 №4 (в)
Цель: закрепление алгоритма нахождения части числа. Последовательность работы: -самостоятельно в парах читаем текст; -обсуждаем цель задания (что будем делать) и план работы ( как будем работать); -Какая пара сформулирует цель задания(что будем делать); (один ученик у доски за шторкой решает задачу ,потом проверяем). Краткая запись условия задачи. (Модель) Г.- 180 б. Ж. – 4/10 от голубых б. Ф. б. - ? На 40 мен. Решение 1). 180:10х4=72(б)-жёлтых. 2). 72- 40=32(б.)- фиолетовых. Ответ: надо взять 32фиолетовых бусин. Чья пара по записи на доске объяснит правильность решения? Взаимооценка: кто решил задачу самостоятельно и верно - 4 балла, кто с помощью - 2балла
-
Выбираем задания и тренируемся. Заполни магические квадраты.с.25 №7.
170 240 200 210 230 100 120 170 140 160 600 390 220 190 180 160 150 130 90 110
-
Задание 8 с.25 Как наименьшим числом взвешиваний на чашечных весах без гирь можно найти среди 16 одну фальшивую (наиболее лёгкую) Алгоритм взвешивания.Разделим монеты на 3 кучки, в двух кучках должно быть одинаковые чётные числа. (6+6+4) Взвешиваем 6 и 6,вес одинаков,убираем эти монеты, здесь нет фальшивой. Взвешиваем 4 монеты,2 и 2,одна выше, значит, здесь фальшивая. Кладём на весы и определим, какая легче. Нашли за 3 взвешивания фальшивую монету.
2 2 1 1 6 6 1
-
ВЗВЕШИВАЕМ 6 и 6 Взвешиваем 3 и 3 Взвешиваем 1 и1 ,а 1 на столе
-
Рефлексия.
Что нового узнали на уроке? Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы) Всё ли получилось? Чем нравилось заниматься? Над чем ещё надо поработать? Самооценка. Отметка за урок. 15-17 баллов – отметка «5» 12 – 14 баллов – отметка «4» 8-12 баллов – отметка»3» Домашнее задание: инвариант: №5, 6 . Вариант: № 7,8
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.