Содержание
-
Нахождение наибольшего общего делителя чисел Цель: Тема урока: Сформировать умение нахождения НОД чисел различными методами и научиться выбирать наиболее рациональный способ нахождения НОД чисел. 1
-
Разминка
Из данных чисел выпишите составные 7; 13; 10; 17; 1; 80; 23; 27; 42; 51. Найдите НОД (10,80)= Найдите НОД (27;42;51)= №1 №2 2
-
Даны разложения двух чисел на простые множители. Найдите наибольший общий делитель этих чисел (устно).
1) a=2·3·5·7и b=3·5·7·11 2) a=2·3·11и b=2·2·3·5 3) a=3·5·7·19и b=5·7·3·3·19 №3 3
-
Найдите НОД чисел наиболее рациональным способом (письменно):
а) 12 и 15 б) 72 и 36 в) 120 и 24 г) 24 и 16 д) 81 и 49 №4 4
-
Самопроверка
НОД(12, 15)=? Представим 12 в виде произведения простых множителей: 12 = 3·2·2. Представим 15 в виде произведения простых множителей: 15 = 5·3. Выделим общие множители в получившихся разложениях: 12 = 3·2·2 и 15 = 5·3. НОД(12, 15)=3. 5
-
НОД(72, 36)=? Заметим, что 72 делится на 36 без остатка. Значит 36 – наибольший общий делитель чисел 72 и 36. НОД(72, 36)=36. 6
-
НОД(120, 24)=? Заметим, что 120 делится на 24 без остатка. Значит 24 – наибольший общий делитель чисел 120 и 24. НОД(120, 24)=24. 7
-
НОД(24, 16)=? Представим 24 в виде произведения простых множителей: 24 = 3·2·2·2. Представим 16 в виде произведения простых множителей: 16 = 2·2·2·2. Выделим общие множители в получившихся разложениях: 24 = 3·2·2·2 и 16 = 2·2·2·2. НОД(24, 16)= 2·2·2=8. 8
-
НОД(81, 49)=? Числа 81 и 49 – взаимно простые, значит НОД(81, 49)=1. 9
-
Решите задачу.
Ребята получили на новогодней елке одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 123 апельсина и 82 яблока. Сколько ребят присутствовало на елке? Сколько апельсинов и сколько яблок было в каждом подарке? №5 10
-
Задание для самостоятельной работы.
Задание для самостоятельной работы. №6 11
-
Проверь и оцени себя.
1)НОД(126,240)=2•3=6 126=2•7•3•3 240=2•2•2•2•3•5 2)НОД(22,33,132)=11 Д(22)={1,22,11,2} Д(33)={1,33,11,3} Д(132)={1,132,2,66,3,44,4,33,6,22,11,12} Д(22,33,132)={1,11} 3)a=25•9•7=5•5•3•3•7 30=3•5•2 НОД(a,30)=15 4)4.1 НОД(217,186)=31(ученик) 4.2 217:31=7(тетрадей в клетку) 4.3 186:31=6(тетрадей в линейку) Критерии отметки: 1,2,3,4 – «5», 1,2,3 – «4», 2,3 или 1,3 – «3» 4 и 2, или 3, или 1 – «3» 12
-
Подведение итогов!
Сегодня на уроке я … Домашнее Задание: №170 (б, г), №153. 13
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.