Содержание
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение Советская средняя общеобразовательная школа Купинского района Новосибирской области Урок по теме: "Наименьшее общее кратное" учитель математики 2-ой квалификационной категории Безух И. С. 2009 г
-
Тема урока: Наименьшее общее кратное.
-
План урока
Настроимся на работу Математический диктант Математическое лото Изучаем новое Отдыхаем Закрепляем изученное Подведём итог Домашнее задание
-
Знать: Определение НОК План нахождения НОК Уметь: Находить НОК нескольких натуральных чисел
-
Математический диктант
«ДА» - 1 «НЕТ» - 0
-
100100100
-
Математическое лото
10*4,52 4,8:4 3,2:8 32+14 1,2+5,3 0,24-0,13 4-1,8 0,6*7
-
Изучаем новое
Задача: Из порта А в порт В одновременно вышли два теплохода. Первый из них тратит на рейс туда и обратно 3 суток, а второй 4 суток. Через сколько суток оба теплохода окажутся снова вместе в порту А?
-
Решение:
Числа, кратные 3: 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30, 33, 36, … Числа, кратные 4: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40, … Общие кратные чисел 3 и 4: 12, 24, 36, … Наименьшее общее кратное – 12.
-
Определение НОК.
Наименьшим общим кратным натуральных чисел а и b называют наименьшее натуральное число , которое кратно и а и b.
-
План нахождения НОК:
Разложим данные числа на простые множители; Разложение одного из них дополним теми множителями разложения другого числа, которых нет в разложении первого; Вычислим произведение полученных множителей.
-
Например:
Найдём НОК (462, 420). НОК (462, 416) = 2*3*7*11*2*5 = 4620.
-
Закрепляем изученное.
№ 171 (а) № 172 (а, б) № 173 (а, г, е) № 186 № 187
-
Домашнее задание:
п.7, № 193 (а), № 194 (а), № 197 (а, в)
-
Подведём итог.
Какое число называют наименьшим общим кратным? Как найти наименьшее общее кратное? Оцените себя. Оцените своих одноклассников. Что получилось? Что понравилось? Над чем нужно работать? Ваши пожелания.
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.