Содержание
-
Организация подготовки учащихся 5 классак математическим олимпиадам с помощью решения задач.
учитель математики Яковлева Н.Н.
-
Актуальность выбранной темы. Современный этап развития науки и техники требует как подготовки большого числа высококвалифицированных специалистов в области естественных и технических наук, так и существенного совершенствования этой подготовки. Надлежащее решение этих задач невозможно, в первую очередь, без значительного повышения уровня преподавания курса математики, усиления при обучении школьников индивидуального подхода к ним, раннего выявления и развития творческих способностей школьников.
-
В этой работе представлены задачи разного уровня трудности, причем сделано это сознательно с тем, чтобы каждый участник мог что-то решить, ибо если задачи слишком трудны, то дети теряют интерес не только к олимпиаде, но и к изучению математики. Олимпиадная задача-это задача повышенной трудности, нестандартная как по формулировке, так и по методам решения. Эти задачи способствуют резкой активизации мыслительной деятельности, умственной активности, дают возможность самостоятельно составлять подобные и более оригинальные задачи, что в итоге приводит со временем к творческим открытиям в различных областях математики.
-
Среди предложенных задач встречаются как нетривиальные, для решения которых требуются необычные идеи и специальные методы, так и задачи более стандартные, которые могут быть решены оригинальным способом. К числу таких методов можно отнести: делимость и остатки, признаки делимости чисел, решение уравнений в целых числах, метод инвариантов, принцип Дирихле, задачи на проценты, логического характера . Эта глубокая линия, богатая идеями и методами позволит развивать активную творческую деятельность учащихся, их системное мышление, подготовить их к решению действительно творческих задач, которые им поставит реальная жизнь.
-
Проблема.Одним из наиболее сложных моментов в обучении остаётся вопрос: как научить учащихся 5 класса решать нестандартные задачи? Так как на раннем этапе при подготовки к олимпиадам развиваются математические способности и интерес к предмету. Цель:выявление способных обучающихся к математике, развитие и сохранение интереса к предмету.
-
Для достижения этой цели мы поставили перед собой задачи: Выявить учащихся, проявивших себя по математике. Организовать индивидуальную работу с ними. Углубить и расширить знания основного курса математики. Сформировать потребность решения интересных задач. Сформировать теоретические и технические навыки решения нестандартных задач.
-
Направления олимпиадной подготовки учащихся Для успешного участия в олимпиадах необходимо выполнение следующих условий: систематическое проведение внеклассной работы по предмету; обеспечение регулярности проведения всех этапов олимпиад; серьезная, содержательная и интересная подготовительная работа перед проведением каждого этапа олимпиад; хорошая организация проведения олимпиад; интересное предметное содержание соревнований.
-
Темы для подготовки учащихся 5 класса к олимпиадам: 1.Признаки делимости чисел. 2.Задачи на проценты. 3.Сравнение. 4.Разрезание. 5.Текстовые задачи. 6.Принцип Дирихле. 7.Числовые ребусы. 8 Логические задачи. 9.Начальные сведения по геометрии.
-
Формирование УУД в процессе олимпиадной подготовки учащихся. Планирование. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Постановка учебной задачи. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Прогнозирование. Установление связи между целью деятельности и ее мотивом. Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов. Структурирование знаний. Осознание качества и уровня усвоения материала. Умение самостоятельно анализировать свои действия. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коррекция полученного результата.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.